В условиях ограничений часть розничных покупок в Смоленской области переместилась в онлайн-сегмент. Объемы интернет-торговли организаций региона в 2020 году по сравнению 2019-м выросли в 4 раза.
В 2020 году в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и действия соответствующих административных мер
в торговле сложились несколько отличные от прошлых лет тенденции.
Если в первом квартале 2020 года оборот розничной
торговли складывался практически на уровне соответствующего периода 2019-го, то с введением ограничительных мероприятий, начиная с апреля, торговля стала испытывать определенные трудности.
В результате оборот розничной торговли составил 168,3 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 8,1% меньше, чем за 2019 год.
Как следует из данных Смоленскстата, оборот розничной торговли на 96,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков и ярмарок.
Объем продажи товаров на розничных рынках и ярмарках уменьшился на 17%. Доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли по сравнению сократилась на 0,4 п.п..
Сетевые структуры в 2020 году увеличили оборот розничной торговли на 8,6%. Их доля в обороте розничной торговли увеличилась на 5,1% и к концу года составила 33,2%.
Заметно сократился оборот розничной торговли непродовольственных товаров — по итогам года этот показатель ушел в минус на 15,2%.
При этом самое значительное падение было зафиксировано в апреле — на 28,6 процента. В дальнейшем ежемесячное сокращение оборота по сравнению с 2019 годом колебалось от 13 до 18%.
Даже после их открытия резко сократилось количество походов в магазины, значительная часть населения работала в удаленном формате, и это снизило потребность в ряде непродовольственных товаров. В большей степени это коснулось продаж мебели, одежды, обуви, спортивного оборудования и спортивных товаров, ювелирных изделий, велосипедов и мотоциклов, автомобилей, дизельного топлива, бензина.