К созданию туристического маршрута Смоленска хотят привлечь гидов, общественников, представителей туриндустрии. Задачу ставят следующую: определить границы туристического маршрута и его наполняемость.
Работу хотят провести с помощью фокус-групп по семь или десять человек. Каждому участнику раздадут планшеты. Изобразить надо будет видение туристического маршрута, потом его обосновать. В качестве примера на сайте администрации города приводят разработку из Углича. Она создана для привлечения федерального финансирования. Цель собрания, в принципе, ясна.
Мы связались со специалистами в сфере подобных разработок. Они одобрили сам принцип – работа по сообществам. Но для репрезентативной выборки в границах хотя бы крепостной стены необходимо минимум пятьдесят участников.
Ключевой момент – сведение маршрутов воедино и создание целостной картины. Какой принцип положат в основу такой выборки, пока неясно. В аналогичных случаях нередко делают наложение проектов и на совпадении большинства точек создают обобщённый маршрут. И под него уже ищут «точки притяжения». Затем продумывают характер этих точек комфорта и создают инфраструктуру. Это одна из методик, но есть и другие. По какому принципу пройдёт отбор и какие варианты готовы предложить смоляне – станет понятно после проведения мероприятия в четверг.