Роскачество пришло к выводу, что в большинстве рыбных консервов, на которых написано «Сайра», ДНК этого вида нет вообще. Вместо более дорогой рыбы покупателю подсовывают дешёвый эквивалент. Почему это делают и к чему это приведёт?
Роскачество по поручению Правительства РФ провело исследование консервов сайры. Из 90 торговых марок эксперты исследовали 19. Суммарная доля изученной продукции занимает больше половины российского рынка. В одиннадцати исследованных продуктах сайры не было вообще. Производитель заменил сайру тихоокеанской сельдью и дальневосточной сардиной. Фальсификат оказался в продаже сетевых магазинов «Ашан», «Верный», «Твой дом», «Магнит» и на маркетплейсе OZON.
За качество продукции отвечает производитель, уверен председатель Рыбного союза Александр Панин. При этом рыбоконсервные заводы имеют свои торговые марки. Некоторые оказывают услуги по производству консервов любому желающему. Но добросовестные РКЗ не станут рисковать репутацией. Вместе с тем, один и тот же консервный завод может выпускать продукцию в разном ценовом сегменте. «Топовые» ценники соответствуют требованиям, в среднем сегменте могут «поиграть» с сырьём и компонентами, в низком – вообще заменить сырьё.
«Ну рыба и рыба», — скажет рядовой покупатель, проблема-то в чём? В том, что в случае фальсификата потребитель не может быть уверен в соблюдении технологических процессов при изготовлении консервов. А это уже вопросы безопасности покупки. Кроме того, подделка – это ценовой демпинг, который бьёт по добросовестным производителям.
Минимальная цена сайры за 100 граммов – 44 рубля 40 копеек. Всё, что ниже – фальсификат. Дело в том, что в последние два года улов этой рыбы сократился втрое, а, например, сельдь ловилась лучше. В итоге цена на сайру выросла, а на сельдь упала. Цены различаются почти в семь раз. Это и подталкивает производителей к подмене сырья.