В ОАО «РЖД» рассматривают вопрос о минимизации движения через Смоленскую область товарных поездов.
Как сообщает ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — ОАО «РЖД» рассматривает идею специализации Горьковского, Курского, Смоленского, Киевского, Павелецкого и Ярославского направлений Московской железной дороги (МЖД) под преимущественно пассажирское движение.
Вопрос обсуждали 13 января на совещании в Подмосковье. Для движения грузовых составов хотят использовать черустинское (казанское), кустаревское, ряжское (рязанское) и савеловское направления, а обход «южной» части Большого кольца МЖД по маршруту Рыбное — (Рязанская обл.) — Узуново (Московская обл.) — Узловая (Тульская обл.) — Сухиничи (Калужская обл.) до смоленского хода. Это позволит организовать грузовое движение на полигоне «Восток — Северо-Запад» сразу по трем ходам, это увеличит их пропускную способность и маршрутную скорость, а также позволит организовывать движение «грузовых экспрессов».
Полное переключение грузового транзита с радиального смоленского направления на рокадный широтный ход даст возможность высвободить это «остро востребованное» пассажирское направление для ускоренных поездов в ближнее и дальнее зарубежье — Минск, Брест, Варшаву, Берлин, Париж.