Продажи бутилированной воды в мире растут в среднем на 10% в год. Реклама заявляет потребителям, что она очищена и безопасна. На самом деле это не правда. Подробности в нашем материале.
«РИА Новости» рассказал о самом крупнейшем мошенничество в истории. Первый официальный бизнес по торговле бутилированной водой открылся в Бостоне в 1760-х годах. Компания под названием Jackson’s Spa разливала в бутылки минералку и продавала ее для «терапевтического» использования. Затем в каждом доме появилась чистая и почти бесплатная питьевая вода, а бутилированную перестали покупать. На рынке осталась только вода из минеральных источников, за которыми закрепилась репутация целебных.
Но предприимчивые люди научились делать деньги из водопроводной воды. И им помогла мода на здоровый образ жизни, где бутилированная вода почему-то стала основным атрибутом. Главный мотив покупки бутилированной воды у людей — она якобы чище, экологичнее и полезнее, чем водопроводная. Эти мысли помогают вложить в головы потребителей рекламные ролики. Но на самом деле, это не правда.
Исследователи подчеркивают: половина производителей бутилированной воды признают, что это та же самая водопроводная вода, «прошедшая дополнительную очистку». А ещё 18% не раскрывают местоположение своих «минеральных» источников. Это означает только одно: «источник» — все тот же водопроводный кран.
Эксперты утверждают, что в большинстве случаев вода из бутылки ничем не лучше водопроводной. Более того, качество водопроводной воды из крана контролируется государством гораздо жестче, чем бутилированной.
Так, например, в середине апреля ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports сообщил, что в воде шести брендов обнаружен ядовитый мышьяк в количествах, превышающих допустимый уровень.
Даже безупречную воду в бутылках портит пластик. При нагревании он выделяет токсины, поэтому пластмассовые емкости с водой нельзя держать на солнце.
В результате своих исследований эксперты пришли к выводу, что всеобщая убежденность в том, что бутилированная вода по всем параметрам превосходит водопроводную является результатом широкомасштабных рекламных кампаний. Эксперты утверждают: розлив воды по прибыльности способен сравниться с наркоторговлей. А чтобы их прибыль «водяных корпораций» была ещё больше, они регулярно проводят рекламные кампании, которые прямо или косвенно критикуют качество водопроводной воды.
Ранее мы сообщали о том, что на Смоленщине плохо обстоят дела с качественной питьевой водой.На сайте Министерства строительства и ЖКХ РФ опубликован паспорт федерального проекта «Чистая вода».
До 2024 года на мероприятия в рамках федерального проекта «Чистая вода» будет выделено порядка 147 млрд рублей – это только средства федерального бюджета, а общая сумма финансирования по проекту достигнет 245 млрд рублей.
В документе также приводятся данные по всем субъектам РФ о доле населения в них, обеспеченного качественной питьевой водой. Самый низкий процент обеспеченности населения качественной питьевой водой эксперты зафиксировали в девяти регионах: Вологодская область – 43,6 %, Республика Бурятия – 44,1 %, Забайкальский край – 51,1 %, Ненецкий автономный округ – 51,4 %, Республика Саха (Якутия) – 59,8 %, Еврейская автономная область – 61,3 %, Курганская область – 61,8 %, Костромская область – 63,0 %, Смоленская область – 63,1 %, сообщает «Строительная газета».