Это выяснилось в ходе еженедельного мониторинга рынков реализации нефтепродуктов и уровня цен, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.
В Смоленске впервые за месяц изменились цены на автомобильное топливо — они упали на автозаправках двух крупнейших нефтяных компаний страны – «Лукойл» и «Роснефть».
На АЗС «Лукойла» литр бензина марки АИ-92 стоит 31 рубль 9 копеек. На 50 копеек подешевел АИ-95: 34 рубля 42 копейки. Подорожало на 50 копеек только дизельное топливо, оно стоит 34 рубля 52 копейки.
А на заправках «Роснефти» стоимость литра «92-го» и «95-го» уменьшилась на 20 копеек и теперь составляет соответственно 32 рубля 20 копеек и 34 рубля 60 копеек. Дизельное топливо поднялось в цене на 20 копеек, теперь его можно купить за 33 рубля 50 копеек.
Данное явление связано с мировым падением цен на нефть. Меньше недели назад президент России Владимир Путин на встрече с членами правительства отчитал министров за то, что несмотря на падение цен на мировом рынке в России бензин идет в рост. Глава Министерства экономического развития Алексей Улюкаев ответил, что рост цен на бензин можно объяснить объемами поставок на рынок. В частности, на стоимость топлива повлияло снижение объема поставок бензина на рынок на 2 %. Дизтопливо же, напротив, прибавило 7 %. Соответственно, и цены на последнее не растут.
Еще ранее, 5 ноября Федеральная антимонопольная служба заявила о возбуждении дел в отношении трех крупнейших нефтяных компаний: «Башнефть», «Роснефть» и «Лукойл». Эксперты заметили, что вне биржевых торгов крупный опт на автобензин марок АИ-92 и АИ-95 подорожал на 20%, а на бирже рост оставил 34 и 35 % соответственно. Именно из-за этого, предполагают в ФАС, и выросли розничные цены на топливо. Судя по всему, меры, предпринятые правительством, подействовали.
Тем временем эксперты предупреждают, что в 2015 году стоимость литра бензина может достичь 50 рублей. Причем уже в первое полугодие. Причин тому несколько. Первая – решение о снижении экспортных пошлин на нефть и бензин, рост налога на добычу нефти и совсем незначительное снижение акцизов на бензин. Вторая – экономический фактор. Цена на бензин на мировом рынке падает вместе с ценами на нефть. В результате, чтобы как-то компенсировать потери, компании завышают стоимость топлива в России. Таким нехитрым способом создается дефицит. Отсюда и инфляция. Об этом пишет сайт «Водитель Петербурга».
Ася ВАСИЛЕВИЧ