Запрет на использование в ремонте машин бывших в употреблении или восстановленных запчастей может привести подорожанию услуг ремонта в автомобильных сервисах в 10 раз. Такие опасения выразили представители СТО во время встречи с чиновниками из министерства промышленности и торговли. Об этом сообщает Autonews.ru.
На круглом столе в ОП владельцы автосервисов заявили, что из-за готовящихся изменений средняя стоимость ремонта автомобиля в России может вырасти в 7-10 раз, а совокупные расходы всех российских автомобилистов – с 5 млрд до 35 млрд рублей в год. При этом около 5 тысяч «авторазборок» вынуждены будут уйти в теневой сектор, либо вовсе закрыться.
По оценке экспертов, под «ударом», в первую очередь, окажутся владельцы поддержанных авто, которые направляют на ремонт от двух до десяти раз меньше затрат в случае использования поддержанных запчастей.
В профильном министерстве подчеркнули, что поправки в Техрегламент не коснутся обычных граждан – они затронут только автопроизводителей, которые специализируются на различного рода переделках (например, автодомах) или занимаются «кустарной» сборкой транспортных средств из б/у деталей. Вместе с тем, окончательное решение по этому вопросу еще не принято.
Читать также: Как изменится жизнь россиян с 1 августа