Страховым компаниям будет уже не важно, есть техосмотр или нет. Хотя сама процедура остаётся в силе. В течение лета представители ГИБДД и Минтранса угощали автолюбителей прямо противоположными новостями. Если МВД предлагало вообще отменить ТО для частников, то Министерство транспорта, наоборот, настроено ужесточить процедуру.
Последняя фишка от ГИБДД – предложение упростить процедуру технического осмотра. Например, ведомство предложило отказаться от проверки стеклоомывателей, уровня шума, замера загрязняющих веществ, наличия огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки – сообщает «Коммерсант». ГИБДД объясняет инициативу желанием сэкономить время на станциях техосмотра. Однако эксперты полагают, что проверка аптечки и огнетушителя и знака аварийной остановки занимает не так много времени. А вот состояние оборудования или ветрового стекла влияет на безопасность движения. Поэтому «частичные послабления» незначительно повлияют на пропускную способность операторов ТО. Пока инициатива ГИБДД — это просто тема для обсуждения. Летом этого года дорожная полиция предложила сделать ТО добровольным и стимулировать законопослушных скидками на полис автогражданки.
А вот Минтранс призвал ужесточить процедуру техосмотра. В частности, рекомендовано проводить фотофиксацию в начале и в конце процедуры. Все предложения находятся на рассмотрении.
В этом году 39 регионах России зафиксировали увеличение количества желающих ездить без полиса ОСАГО. Об этом говорит количество административных штрафов. В лидерах нарушителей – Краснодарский край и Москва. Пока понятно одно: с 22 августа ТО «отвяжут» от ОСАГО. Но техосмотр остаётся обязательным. С 1 марта 2022 года штраф за отсутствие диагностической карты – 2000 рублей.
«Кроме того, страховые компании по-прежнему смогут предъявлять регресс водителям, попавшим в ДТП на машинах без техосмотра, – отметила замгендиректора компании «Югория» Лусине Бундакова. – Поэтому гораздо спокойнее пройти техосмотр и не нарушать закон».