«Тридцатка» — так иногда называют участок дороги от Вязьмы до поворота на Хмелиту. От райцентра до усадьбы там около тридцати километров. На состояние асфальта неоднократно жаловались автомобилисты. Туда же выезжал ОНФ. Итогом стал ямочный – и не только ямочный – ремонт дороги.
Ямки и провалы начали латать весной этого года. Справедливости ради надо сказать, что сделали неплохо. «Стиральная доска» на несколько месяцев превратилась во вполне приемлемую дорогу. Сейчас ситуация возвращается к прошлогодней: закатанные в асфальт ямы чудесным образом появляются опять.
Одна из причин, скорее всего, главная, это нескончаемый поток многотонных грузовиков и лесовозов. Первые круглыми стуками возят песок и гравий, добытые на карьерах в Извеково Новодугинского района. Оттуда есть два пути: по дороге «Сычёвка-Вязьма» и на Вязьму через Хмелиту по Холм-Жирковскому тракту. Грузовики выбирают второй вариант: десять километров по грунтовке, которую, кстати, разровняли, потом – выезд на «тридцатку» до трассы «Москва-Минск». В итоге нагрузка на Холм-Жирковскую дорогу постоянная, большая и вряд ли нормативная. Проблема объездных путей если и поднималась, то до сих пор не решена. И вряд ли к ней когда-нибудь обратятся всерьёз.
Показательно, что от Хмелиты до Холм-Жирков, севернее «тридцатки» эта же дорога намного лучше. Поэтому знающие автомобилисты предпочитают сделать крюк. По расстоянию получается больше, но для подвески гораздо гуманнее. Итог: два участка одной дороги ощутимо различаются. На одном из них в ямки закатали огромные деньги. В следующем году, похоже, придётся повторять. И, кстати, именно этот, «вяземский» участок оказывается наиболее аварийным: то и дело в кювет улетают авто, водители которых не успевают отреагировать на резкое «изменение состояния дорожного покрытия».