Мотосезон в Смоленске начинается … с чего?

У опытных мотоциклистов в ходу старая поговорка: «Байкеры бывают двух видов. Первые – старые, вторые – быстрые. Быстрых и старых ещё никто не встречал». В Смоленске по улицам начали рассекать мотоциклисты. Стоит ли начинать сезон с громких заездов по городу?

Громкие и быстрые

Проблема «громких и быстрых» для Смоленска актуальна. Первые двухколёсные «подснежники» появились в городе пару недель назад. Сейчас их количество значительно увеличилось. Неофициальная статистика говорит о том, что в течение сезона на дорогах становится на сотню мотоциклистов больше. И та же неофициальная статистика говорит, что скоростной мотосезон в большинстве случаев начинается с громких ДТП. Потом возникает общественный резонанс после трагедии и реакция ГИБДД. И всё затихает до «следующего раза». Лихих мотоциклистов иногда называют «одноразовыми». В этом грубом названии есть своя грубая правда жизни.

Правила жизни

В России действуют правила, регламентирующие громкость работы двигателя. На практике «громкоговорящего» мотоциклиста надо ещё задержать. О мотобатах наше издание рассказывало ещё в конце прошлого сезона. Никаких действенных мер или хотя бы мыслей по организации патрулирования улиц на мотоциклах мы пока не увидели. Одновременно на подходе официальное открытие мотосезона. С чего начинать движение? Чтобы не стало мучительно и больно, лучше сначала научиться ездить на обыкновенном мопеде, говорят опытные покорители дорог. А уже потом подобрать себе «коня» по вкусу и возможностям.

Здесь надо подчеркнуть особо: опытные участники клубов могут способствовать воспитанию грамотных мотоциклистов. Слово «воспитание» имеет чисто практический смысл: это безопасность водителя и окружающих. Даже проезд колонной требует от участников максимальной собранности и дисциплины. В последние годы с культурой вождения двухколёсных коней в массе своей у нас как-то не очень. Но если в Смоленске есть профессионалы, готовые посодействовать, то почему бы не воспользоваться их опытом?

SmolNarod.ru