Двести по «встречке». Почему разрешённую скорость на федеральной трассе не хотят увеличить?

Не так давно в на трассе «Москва-Беларусь» появился платный участок. В Одинцовском районе можно «притопить» до 110 км/ч. С учётом нештрафуемого порога ехать можно под 130. В Беларуси тоже до Минска можно ехать не ниже 120 км/ч. Чем смоленский федеральной участок трассы хуже?

Его нельзя считать худшим, просто он рассчитан изначально на другую скорость. Люди, проектировавшие «Минку» в Белоруссии, рассказали нашему изданию, что современный участок дороги от Юрцево до Минска изначально был рассчитан на скорость до 150 километров в час. В формулу безопасности скоростного режима заложили и разделительную полосу, и угол поворотов, и наличие пересечений с дорогой на разных уровнях. Все расчёты показали – ехать тут можно гораздо быстрее.

 В Смоленской области совсем не так: много населённых пунктов, которые стоят прямо на трассе. Проблема с автобусными остановками и пешеходными переходами: они на одном уровне с автомагистралью. Практически нет разделительной полосы – только бордюр. Соответственно, скорость тут должна быть сто километров в час – максимально. Разрешённая скорость тут 90 км/ч. Есть нештрафуемый порог, который думцы категорически отказались уменьшать. В итоге ездят гораздо быстрее условно-рекомендованной скорости. Стоит ли удивляться, что общегодовую статистику аварий  в регионе значительно портит высокое количество ДТП именно на федеральных трассах?

SmolNarod.ru