Барьерная среда. Почему в Ярцеве не сработали разделительные ограждения на трассе?

Накануне в Ярцевском районе на трассе «Москва-Минск» произошла авария со смертельным исходом. Наше издание сообщало, что в результате столкновения разбиты четыре автомобиля. Водитель одной из фур скончался по дороге в больницу. Мы обратили внимание на то, что был выезд на полосу встречного движения. Это произошло там, где стоит барьерное ограждение. Есть ли у барьера предел надёжности?

Федеральная трасса «Москва-Беларусь» находится в ведении Голицынского управления «Росавтодора». В Московской и Смоленской областях установлены и тросовые, и металлические разделительные ограждения. Их задача – гасить силу удара и не пускать машину на встречную полосу. В Ярцевском районе после попутного столкновения произошёл как раз выезд на «встречку». На фотографиях видно, что перильное металлическое ограждение просто смято фурой. По идее, такого быть не должно. Но для более точного анализа ситуации необходим выезд экспертов на место.

Каждое барьерное ограждение должно проходить натурные испытания. Это подтверждается актами и сертификатами. На специальном полигоне проводят что-то вроде краш-тестов. По итогу определяется допустимая скорость движения по дороге, учитывается масса автомобиля, угол столкновения. Ещё важен способ крепления деталей барьера. Оптимальным эксперты считают вариант, когда трос или металлические перила закреплены не «намертво». При определённой нагрузке они срываются с крепежей и играют роль амортизаторов, не выпуская машину на полосу встречного движения.

Важную роль играет и скорость авто. Если будет превышение установленных параметров– ограждения вряд ли помогут, поскольку сила удара окажется больше расчётной. В любом случае это далеко не первый случай на федеральных трассах, когда машины просто пробивают или сминают барьеры. Возникают закономерные вопросы: насколько то, что установлено «федералами», соответствует нормам и требованиям безопасности? Проводились ли натурные испытания барьеров? Соблюдались ли при установке барьеров требования ГОСТов? Будем признательны за официальный комментарий со стороны балансодержателя автодороги «Москва-Беларусь».  

SmolNarod.ru