Администрация Смоленской области отказалась от ряда пригородных поездов

По словам смоленских чиновников, эти поезда не пользовались повышенным спросом у смолян, а региональный бюджет и так не в состоянии компенсировать убытки железнодорожников и содержать 62 пригородных поезда.

В настоящее время по территории Смоленской области курсирует 62 пригородных поезда. Это на 11 поездов меньше, чем в 2014 году.

Вчера стало известно, что Смоленская область отказалась от ряда маршрутов пригородных поездов, восстановленных по поручению президента России. Среди отмененных электричек — №6101 «Москва — Гагарин», №6102 «Гагарин — Москва», №6103 «Москва — Гагарин», №6104 «Гагарин — Москва», №6731/6732 «Смоленск «Кольцо», №6383 «Фаянсовая — Рославль», №6384 «Рославль — Фаянсовая», №6605 «Рославль — Жуковка», №6606 «Жуковка — Рославль», №6431 «Ржев Балт. — Вязьма», №6434 «Вязьма — Ржев Балт.».

[see_also page_id=»29075″]«Сокращаемые железнодорожные маршруты, за исключением «Гагарин-Москва» и «Москва-Гагарин», «не пользовались повышенным спросом у смолян». Что касается остальных поездов, то их составность и количество осталось неизменным», — цитирует ИА REGNUM представителя администрации Смоленской области.

Железнодорожное сообщение, смоленские чиновники пообещали компенсировать автобусными маршрутами. 

Как отмечают в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ее убытки от работы в Смоленской области в 2014 году составили 150 млн рублей. По прогнозам на этот год, убытки составят около 350 млн рублей. При этом в региональном бюджете на этот год предусмотрено лишь 30 млн рублей на возмещение ОАО «Центральная ППК» недополученных доходов.

«Расчетные убытки железнодорожников при обеспечении пригородного сообщения в Смоленской области более чем в 10 раз превышают объем средств, предусмотренных в региональном бюджете на их компенсацию», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на администрацию Смоленской области. 

Напомним, что накануне власти Смоленской области отказались от восстановленных ряда пригородных электричек. 

«Нам не нужны пригородные поезда по 10-12 вагонов там, где достаточно двух-четырех. РЖД, совершенно не церемонясь с нами — насколько мне известно, то же самое происходит и в других регионах — действует, исходя исключительно из собственной выгоды», — приводит «Интерфакс» слова губернатора Алексея Островского.

При этом в РЖД отметили, что Смоленской области был предложен альтернативный вариант — с пересадкой пассажиров на границе регионов.

[see_also page_id=»30453″]

«По территории Москвы и Московской области поезда будут курсировать в 12-вагонном исполнении, а в Смоленской будут назначены поезда в четырехвагонной составности», — говорит представитель РЖД

Напомним,что сообщения о массовых сокращениях пригородных электричек начали поступать в конце 2014 года. Так, в Смоленской области в декабре было отменено сразу семь пригородных поездов.  После того как ситуация стала близкой к критической, президент России Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств. В числе возвращенных, по требованию президента, пригородных электричек были и поезда, отмененные в Смоленской области.

Олег ПОНЯТОВСКИЙ

SmolNarod.ru