На «Смоленском кольце» прошла легендарная серия гонок

В рамках Российской серии кольцевых гонок в минувшие выходные, 22-24 августа на автодроме «Смоленское Кольцо» прошел предпоследний, шестой этап. Не смотря на то, что погода в эти дни была не самая теплая, многие жители Смоленска, Смоленской области и даже других городов посетили данное мероприятие и остались довольными.

В воскресный день на автодроме царили последние лучи теплого августовского солнца, которые согревали организаторов, пилотов и зрителей. Зрителей же в свою очередь радовало и то, как было организовано само мероприятие: бесплатный вход, возможность пообщаться и получить автографы от гонщиков или же просто сфотографироваться и моментально же получить памятный магнитик с мероприятия. Многие гости были приятно удивлены и тем, что в гонках участвовали спортсмены мирового уровня, например Василий Грязин — молодой пилот, который уже успел выступить на Чемпионате Европы и Чемпионате Мира по ралли.

Для «Смоленского Кольца» возвращение столь легендарной серии гонок в новом облике можно расценивать как активную популяризацию автоспорта в России, и самого трека далеко за пределами Смоленской области.

В субботу, 23 августа прошли квалификационные заезды и первая гонка нового класса российского чемпионата, моносерии «Формула Россия», аналога популярной европейской «Формулы-3», на шасси Tatuus FA010, объемом двигателя 1400 см3 и мощностью до 180 лошадиных сил, трековая скорость которых может достигать 250 км/ч. Самым насыщенным и последнем днем оказалось воскресенье, когда зрители смогли наблюдать 4 гонки кузовных классов и второй заезд формулы.

Квалификация субботнего дня окончилась весьма неожиданно: на шестом месте оказался чемпион 2013 года Станислав Бурмистров, на пятом— Юрий Лобода, на четвертом — Михаил Лобода, третье место занял Игорь Яворовский, второе — Юрий Григоренко, а первое Станислав Сафронов из SPSR formula team. Не меньшее удовольствие зрителям доставили четыре гонки кузовных классов: Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный. В одном из самых зрелищных и самом мощном зачете класса Туринг победу одержал Михаил Грачев, выиграв обе гонки подряд. Второе и третье места заняли Роман Голиков, Олег Чеботарев, Артем Кабаков и Михаил Степанов, которые были за рулем автомобилей BMW 320si. Первая гонка Супер-продакшн позволила одержать победу Андрею Юшину на автомобиле Honda Civic, второе место досталось Льву Толкачеву на LADA Granta, а третье — пилоту Renault Clio RS, Андрею Масленникову, который сошел с трассы в первой гонке. Туринг-Лайт в свою очередь не оказался скучным и смог заинтриговать зрителей весовым гандикапом — балластом, который достается лидерам за хорошие результаты на предыдущих гонках. Самым легким получился автомобиль Андрея Севастьянова, который выиграл обе гонки. В классе Национальный призы достались Роману Агошкову, Дмитрию Брагину, Айдару Нуриеву, Владимиру Шешенину. Девушки в РСКГ, в отличии от РДС не являются редкостью, одна из которых — Наталья Гольцева так же заняла призовое место.

Впервые соревнования по кольцевым гонкам состоялись ещё в Советском Союзе в 1955 году на открытом в том же году «Большом Минском Кольце», с тех пор многое изменилось и в правилах, и в организации гонок, и даже в названии самих гонок. С 2014 года Чемпионат России по кольцевым гонкам проходит под новым официальным названием — Российская Серия Кольцевых Гонок, которая в свою очередь является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году. Финал данной серии будет проходить на ставшем уже привычным для смолян автодроме в поселке Верхнеднепровском, именно поэтому мы рекомендуем всем любителям столь зрелищных мероприятий не засиживаться дома и через месяц отправляться на «Смоленское Кольцо». Вход по уже сложившийся традиции будет бесплатным.

Тем, кто не смог насладиться прошедшим мероприятием или тем, кто решил освежить свои воспоминания мы предлагаем посмотреть наш фотоотчет.

 

SmolNarod.ru