Большинство – в пределах 10%
В следующем году каждая вторая российская компания будет сокращать расходы, большинство – на 10%. По большей части сокращать планируют траты на маркетинг, пишет Forbes.
Около 60% компаний планирует уменьшить расходы на логистику, например, за счет оптимизации загрузки транспорта и сокращения количества используемых машин или пересмотра маршрутов. Также среди вариантов – перейти на более дешевое сырье (около 2% фирм).
Отмечается, что работодатели не планируют массово урезать заработные платы сотрудникам – на это готовы пойти только около 5% респондентов. При этом порядке 18% опрошенных, наоборот, хотят повысить оклады на 10-25%.
В опросе участвовало 590 представителей среднего и крупного бизнеса из сфер услуг, оптовой и розничной торговли, легкой промышленности, строительства и других отраслей экономики. Опрос проводился в конце октября.
Ранее мы писали о том, что субсидии на экспорт продукции МСП могут увеличить до 1 миллиона рублей.