При этом спрос увеличился на 61%
В России фиксируется увеличение спроса на автоперевозки на 61%, при этом увеличение их стоимости составляет до 38%. Перевозчики отмечают спрос на отправки в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, на который наблюдается нехватка как водителей, так и техники.
В логистической компании FM Logistic рассказали, что в 2023 году стоимость тарифа выросла более чем на 15% – в предыдущие годы первые шесть месяцев проходили в “относительном спокойствии с точки зрения затрат на логистику”. Ослабление рубля и повышение утилизационного сбора (прим. ред. – с 1 августа 2023 года ставка утилизационного сбора на грузовые автомобили в среднем будет проиндексирована на 1,7%) привели к удорожанию импортных магистральных тягачей на 55% по сравнению с осенью 2022 года. Рост происходит на фоне необходимости обновления парков.
По данным SOTA Logistic, перевозки внутри страны подорожали на 15-20%. Среди причин эксперты выделяют: нехватка водителей категории Е и техники, в особенности универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов на 110 куб м.
«Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тысяч рублей. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%», – сказал коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Большое число транспорта переведено на новые территории, где заработная плата выше, чем на остальной территории страны, пишет Ъ. Вследствие колебания курса рубля и геополитических рисков компаниям сложно накопить рублевую массу, т.к. большая часть средств идет на покупку оборудования, товаров и техники. Это, в свою очередь, влечет за собой увеличение роста перевозок в разы.
По оценке транспортной компании Delko, логистические услуги за январь-июнь выросла в 10-30%: увеличение зависит от направления отрасли, роста цен на транспорт и изменение цепочек поставок вследствие введенных ограничительных мер. Гендиректор компании Санджар Ашуралиев предполагает, что в третьем квартале 2023 года рост цен не составит более 15-20%.
Увеличение ставки утилизационного сбора будет способствовать росту стоимости грузового автомобиля почти на 600 тысяч рублей. Ашуралиев объяснил, что средний возраст парка составляет около 20 лет. Рынок испытывает острую нехватку магистральных тягачей, при учете того, что техника продолжает выбывать.
В FM Logistic отмечают, что старение российского автопарка показывает необходимость менять порядка 20-25 тысяч машин ежегодно.