Они считают, что это приведет к резкому скачку цен на услуги перевозчиков
Представители ассоциации “Национальный совет такси” (НСТ) направили письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой не вводить требование к компаниям, занимающимся соответствующим бизнесом, приобретать только локализованные в стране автомобили. Аппарат правительства подтвердил получение письма.
В ассоциации считают, что эти меры приведут к резкому росту цен на услуги такси и каршеринга, пишут “Ведомости”.
“Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству”, – сказано в письме.
В нем говорится, что стоимость автомобилей эконом-класса, сборка которых происходит в России, за последнее время выросла на 70-80% и составляет 1,8-2 миллиона рублей. В стране фиксируется дефицит легковушек компакт-класса, их стоимость составляет до миллиона рублей. При этом, автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов в РФ сейчас не выпускаются.
Согласно данным, для обновления автопарка в России необходимо ежегодно закупать около 200 тысяч автомобилей. На данный момент приобретается лишь пятая часть необходимого объема.
Напомним, в январе 2023 года в Совете Федерации предложили предоставить правительству право по установке требований к уровню локализации автомобилей, которые используются в такси и каршеринге. Инициатива должна была стимулировать спрос на отечественный автопром со стороны таксомоторной отрасли.
По итогам обсуждения темы на президиуме Госсовета РФ в начале апреля президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 августа рассмотреть вопрос разработки требований по локализации машин такси и каршеринга, учитывая «возможный объем их производства отечественными автозаводами».
Замглавы Минэкономразвития Максим Колесников после ознакомления с письмом НСТ отметил, что требования нарушают принципы рыночной экономики и могут негативно отразиться на конкурентоспособности отечественных производителей.