Представители Авто-мото ассоциации осуществили автопробег по городам России — от Новосибирска до Смоленска. В ходе мероприятия активисты взяли пробы на различных АЗС и проверили качество топлива. Одна из смоленских заправок побила антирекорд проверок за все годы. Сегодня нашему изданию были предоставлены результаты анализа.
Главная цель, которую ставят перед собой новосибирские общественники, — представить депутатам Государственной думы РФ доказательства того, что установленных мер контроля за качеством ГМС на сегодняшний день недостаточно. Они проводят проверки топлива уже в течение семи лет, но в этом году впервые выбрались за пределы Сибири.
Нам удалось принять участие в отборе проб. Алексей Носов и Владимир Кириллов добрались до Смоленска в начале марта и отправились на заправки «М10-Ойл» и «Нефтика», расположенные на улице Лавочкина, заодно отбор топлива произвели на весьма неприглядной АЗС под названием «НефтеПромГрупп», она расположена на 283-м км дороги Москва — Минск.
С помощью специального прибора активисты взяли пробы дизтоплива, бензина марок АИ-92 и АИ-95. Такие проверки проводятся быстро, чтобы охранники АЗС не начали задавать лишних вопросов. Тем более что на некоторых заправках висят знаки, запрещающие слив топлива в свою тару. По рассказам активистов, иногда сотрудники вешают таблички «Учёт» или просто отказываются продавать бензин: «Как-то на франшизном «Лукойле» все заправщики встали круговой обороной, не пропуская нас ни к колонкам, ни к кассе».
Недолива на вышеупомянутых смоленских АЗС обнаружено не было, что не может не радовать. А вот результаты лабораторных исследований стали известны буквально на днях. Ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Алексей Носов комментирует: «По городу Смоленску всё в порядке. На АЗС «М-10» у дизтоплива на 0,6 мг превышено содержание серы, но это можно списать на лабораторную погрешность. Бензин у них соответствует. АЗС «Нефтика» тоже прошла проверку.
А вот одна заправка в Смоленской области побила антирекорд! АЗС «НефтеПромГрупп» (ООО «Проминвест») на 283-м км автодороги Москва — Минск продала нам дизтопливо с содержанием серы 5228 мг при норме 10. Превышение в 530 раз. Абсолютный антирекорд за всю историю наших экспертиз.
Хуже бодяги мы не видели даже на Колыме». Информация о грубейшем нарушении будет направлена в Росстандарт и прокуратуру.
На брендовых заправках «Лукойл» за все годы проверок нарушений выявлено не было, чего не скажешь о заправках, которые работают по франшизе. Топливо на АЗС «Роснефть» и «Газпромнефть» также соответствует стандартам, потому и в Смоленске его отдельно проверять не стали. Заправки Shell и ВР общественники проверили в этом году в первый раз в Москве, и на обеих были обнаружены незначительные нарушения.
При этом у наших соседей, в Белоруссии, бензин оказался отличного качества. По мнению активистов, надзорных функций за качеством ГСМ, которые уполномочено осуществлять Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, сегодня недостаточно. Росстандарт серьезно ограничен по срокам проведения проверок и бюджету, предусмотренному на лабораторные исследования ГСМ.
По результатам проверок общественного контроля выяснилось, что около 40% бензина и 60% дизельного топлива в России являются фальсификатом.
Владимир Кириллов на тематической февральской пресс-конференции подчеркнул:
«Превышение содержания в фальсифицированном бензине, например, серы наносит серьезный удар по экологии городов и здоровью человека, провоцируя онкологические заболевания верхних дыхательных путей».
Пользователи Интернета, которые ознакомились с результатами автопробега новосибирских активистов, высказывают свое мнение по поводу проверок топлива:
«Еще одной из причин плохого бензина являются грязные резервуары под топливо. Полагается очищать их не реже чем 1 раз в 2 года от воды, грязи, пирофорных отложений, которые также влияют на физико-химические свойства топлива. Это не дешевое удовольствие, владельцы на бумаге это проводят, а фактически — жадничают».
[see_also page_id=»115297 «] Мы отправили запрос в Росстандарт, чтобы узнать о качестве смоленского топлива, проверку которого осуществляет данное ведомство. Нам прислали следующий ответ:
«На территории Смоленской области в рамках реализации функций по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в 2015-2016 гг. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) было проверено 63 автозаправочных станции компаний «Лукойл-Центрнефтепродукт», «Роснефть-Смоленскнефтепродукт», «Смоленские топливные системы», а также ряда независимых компаний. Результаты всех проведенных проверок качества и соответствия топлива регламентированным требованиям положительные, нарушений в части несоответствия характеристик топлива установлено не было. Все отобранные в ходе проверок образцы топлива АИ-92-К5, АИ-95-К5, а также образцы дизельного топлива по результатам лабораторных испытаний соответствовали установленным требованиям. В рамках реагирования на жалобы, обращения и заявления граждан и иных заинтересованных лиц на качество топлива в регионе в 2015-2016 гг. проведено 11 внеплановых проверок, факты нарушений в ходе данных проверок не установлены. Все остальные проверки АЗС проводились на плановой основе в соответствии с утвержденными планами проверок».
Кстати, после экскурсии по смоленской крепостной стене Алексей оставил отзыв не только о местном бензине: «Немногочисленные фрагменты стены пребывают в разной степени плачевности. Предпринятая недавно попытка реконструкции сделала только хуже. Новый кирпич уже разрушается пуще старого, угрожая прилететь в голову какому-нибудь из многочисленных школьников, повсеместно карабкающихся по древнему бастиону. Вообще в Смоленске памятники архитектуры в очень запущенном состоянии. Больно смотреть, как ветшают и разрушаются шедевры архитектуры XVIII века. При этом каким-то чудом сохранились три церкви ещё домонгольской архитектуры. Удивительной красоты храмы XII века. Под их сводами всё ещё можно разглядеть тысячелетние христианские орнаменты».