В Смоленске полякам напомнили хронологию авиакатастрофы борта №1

В России
На днях в Смоленске неподалёку от памятного камня на месте авиакатастрофы польского самолёта региональная общественная организация Фонд «Примирение» установила информационные стенды, на которых подробно описаны все доводы Межгосударственного авиационного комитета, а также выводы о причинах трагедии, сделанные первой польской государственной комиссией 2011 года.

В апреле следующего 2020 года исполнится 10 лет с того момента, как в авиакатастрофе под Смоленском погибли польский президент Л. Качиньский с супругой, а также сопровождавшие их лица и экипаж самолёта.

Эта трагедия стала глубочайшим потрясением для России и Польши. К сожалению, как и катынская трагедия, авиакатастрофа под Смоленском стала заложницей циничной русофобской игры польских политических кругов. Но, как известно, в таких играх истина не важна, а важен пиар. Поэтому сразу же после катастрофы в Польше начались самые настоящие «танцы на костях», которые продолжаются до сих пор.

Коротко напомним о тех давних событиях. Трагедия произошла 10 апреля 2010 года. При заходе на посадку на смоленский аэродром «Северный», в условиях густого тумана, потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Республики Польша Лех Качиньский и его супруга Мария, члены польского правительства, президент польского Национального банка, начальник генерального штаба и 50 депутатов Сейма. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения польского президентского самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. К таким же выводам пришла и польская государственная комиссия.

[see_also page_id=»151036″]Однако в Польше решено было продолжить расследование причин случившегося по линии Национальной прокуратуры и специально созданной правительственной экспертной подкомиссии. Более того, эта подкомиссия, повторно расследующая крушение президентского самолета Ту-154 под Смоленском, решила аннулировать первый официальный отчет о причинах авиакатастрофы, представленный в июле 2011 года.

Глава подкомиссии Антоний Мацеревич заявил, что у польских властей пока «нет официальной позиции по этой трагедии». По его словам, аннулирование документа 2011 года произведено с учетом того, что отчет «содержит фальшивые тезисы и был создан в условиях политического давления». Он же впоследствии многократно озвучивал версию о том, что авиакатастрофа произошла, так как на борту Ту-154, якобы было по меньшей мере два мощных взрыва. Естественно, во взрывах демагогически обвинили нашу страну.

Российские высокопоставленные дипломаты, политики и авиационные специалисты все эти годы пытаются объяснить польскому обществу, что никаких взрывов на борту президентского самолёта не было, и поэтому никакой вины нашей страны в авиакатастрофе нет. Неоднократно на эту тему высказывался и президент РФ Владимир Путин.

«Надо прекратить всякие спекуляции на этот счет. Трагедия произошла страшная. Я лично читал расшифровку, как человек вошел в кабину пилотов и требовал посадки. Пилот ему отвечает – не могу. На что вошедший говорит – я не могу доложить это начальству, делай, что хочешь. Мы делаем все, чтоб расследовать это, не надо использовать случившееся для нагнетания отношений», – так во время большой пресс-конференции в 2016 году ответил президент России на вопрос польского журналиста.

[see_also page_id=»163981″]В 2017 году также во время большой пресс-конференции Владимиру Путину поляками снова был задан вопрос о смоленской авиакатастрофе. При этом, задавший вопрос сообщил, что на борту президентского лайнера Качиньского эксперты, якобы нашли следы взрыва.

На это глава российского государства отреагировал достаточно резко:

«Мы устали от подобного блефа. Чушь какая-то. Несут несуразицу. Если на борту были взрывы… Самолет откуда взлетел – из Москвы или Варшавы? Значит там и положили! Или российские агенты туда пробрались и положили туда взрывчатку, что ли? Ищите у себя тогда! И наконец: не было там никаких взрывов, это изученный факт – экспертами с польской и российской сторон. Изучено самым внимательным образом – всё происходившее внутри салоне самолета. Пилотам сказали садиться нельзя!.. Вот и сели… Беда, катастрофа! Мы переживали вместе с вами. Нет, нужно накручивать на голом месте… Не нужно ничего придумывать. Надо относится к этому как к трагедии. Не строить здесь какие-то политические домыслы. Переверните вы эту страницу, повзрослейте вы в конце концов».

Уже в апреле этого года официальный представитель МИД России Мария Захарова была вынуждена сделать специальное заявление по поводу девятой годовщины крушения польского президентского самолета под Смоленском. В этом документе, опубликованном на сайте МИД РФ, Захарова чётко и логично вновь объяснила несостоятельность каких-либо претензий Польши к России из-за произошедшей трагедии с президентским самолётом.

Однако ни публикация полного доклада о причинах авиакатастрофы, ни доводы высшего политического российского руководства и МИД РФ, ни мнения авиационных экспертов почему-то не убеждают польскую сторону, которая с маниакальным упорством пытается найти мифические следы каких-то посторонних взрывчатых веществ на обломках самолета. Для этого польские следователи приезжали в Смоленск уже 12 раз!

003

Вот и вчера, 27 мая, в Смоленск прибыла очередная –13-я – группа следователей из польской прокуратуры. Судя по всему, искать они будут всё те же несуществующие следы взрывчатых веществ и самого взрыва. Впрочем, похоже, что поляки не понимают всю абсурдность ситуации – если, спустя девять лет, такие следы ими будут всё-таки обнаружены, то это будет означать, что они же их туда и подбросили. Ведь ранее обломки многократно и тщательно были проверены не только их польскими коллегами, но и представителями МАК и другими специалистами. И никаких следов от взрывчатых веществ никем найдено не было.

И последнее. На днях специально для польских делегаций и туристов, посещающих место падения самолёта, неподалёку от памятного камня региональная общественная организация Фонд «Примирение» установила информационные стенды, на которых подробно описаны все доводы Межгосударственного авиационного комитета, а также выводы о причинах катастрофы, сделанные первой польской государственной комиссией 2011 года.

002

– Мы хотели установить эти стенды давно, так как считаем, что на трагедии нельзя делать политику. На место гибели самолёта приезжает много людей, у которых имеются вопросы. Но, к сожалению, здесь никаких экскурсоводов и гидов нет, и люди не получают необходимую объективную информацию. Поэтому мы и решили создать эти стенды, где содержатся только выводы российских и польских специалистов без какой-либо политики. Чтобы люди знали, что же в реальности здесь произошло, – рассказал нашему изданию председатель правления фонда «Примирение» Владимир Шаргаев.

000

004

Подготовил Дмитрий ТИХОНОВ

SmolNarod.ru