Для самих перевозчиков это приведет к потере работы, а для пассажиров — к трудностям с поездкам по привычным маршрутам и ростом цен на услугу.
Новые правила Ространснадзора вынуждает автобусных перевозчиков, работающих по регулярным маршрутам, приостановить свою деятельность. С соответствующим письмом обратилось объединение автопассажирских перевозчиков в Минтранс. Об этом сообщают «Известия».
[see_also page_id=»233163″]Как следует из документа, теперь все автобусные остановки должны вноситься в федеральный реестр Министерства транспорта. Если хотя бы один остановочный пункт не внесен в этот перечень, то маршрут официально считается нелегальным. Из-за этого транспортная компания не может получить необходимые свидетельства от ФБУ «Росавтотранс».
Отклонения от маршрута, когда, например, перевозчик идет навстречу пассажирам и разрешает своим водителям совершать остановки по требованию, не включенные в реестр, приводят к тому, что перевозчик становится нарушителем закона и вынужден платить штраф, который достигает 300 тысяч рублей.
Бюрократическая волокита привела к тому, что почти половина из без малого 4 тысяч автобусным маршрутов оказалась не внесена в реестр. Даже несмотря на то, что в минувшем году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это и привело к тому, что обслуживание части маршрутов может быть приостановлено. Как выяснилось, затронула проблема и Смоленскую область.
«Проблема действительно существует и длится она уже более трех лет, — комментирует ситуацию нашему изданию руководитель некоммерческого партнерства «Смолавтотранс» Сергей Лаврик. — По моему мнению, она открывает перспективы для коррупции, т.к перевозчик вынужден осуществлять перевозки, но законодательство налагает на него ограничения. В результате он начинает искать лазейки, как решить проблему. А, между тем, дело далеко не только в остановочных пунктах, которые теперь требуется вносить в федеральный реестр. Причин для отказа в выдаче свидетельства Росавтотранса множество и в большинстве случаев они надуманные, не имеющие никакого отношения к качеству и безопасности маршрутов.
[see_also page_id=»229778″]Например, перевозчик подал данные по маршруту, который проходит через несколько регионов. В период рассмотрения документов его водитель попался на камеру за превышение, о чем перевозчик может даже не знать, т.к информация поступает с задержкой. На этом основании ему могут отказать в получении свидетельства, даже если штраф уже погашен, но его еще не удалили из базы данных. В результате перевозчику придется снова собирать документы и ждать оформления 2-3 месяца. А до этого момента он будет работать вне закона. То же самое касается изменения маршрута в случае ремонта дороги. Нужен путь объезда — снова утверждайте его и ждите документы. Бывает, что путь объезда утвержден, а работы уже завершены. В результате бюрократическая волокита превращается в замкнутый круг. На одного из смоленских перевозчиков, попавших в такой бюрократический капкан, выписан штраф в 30 тысяч рублей на должностное лицо. Сейчас мы готовимся оспаривать его в суде. В случае повторного нарушения санкции могут применяться уже к юридическому лицу, и тогда штраф может достичь 300 тысяч рублей».
Ужесточение требований Ространснадзора в отношении перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах, происходит на фоне неразберихи, которая творится в сфере заказных перевозок. На днях мы рассказывали о том, как отсутствие должного регулирования «заказников» стало одной из возможных причин крупного ДТП, в результате которого погибли семь жителей Смоленской области, из которых четверо — дети, направлявшиеся на танцевальный конкурс в Калугу. Причем, правила Росавтодора никоим образом не относятся к перевозчикам-нелегалам, работающим по заказным маршрутам, при этом превращая в нелегалов крупных и относительно надежных перевозчиков.