Наша читательница обратилась в редакцию с возмущением: оказалось, что терминал с талонами на электронную очередь спрятали за стойкой. И люди не могут попасть ни в один из кабинетов.
На улице Герцена расположено отделение ПФР по Смоленску и Смоленскому району. Здание в хорошем виде, просторное, приятное, современное — бывший СГУ. Прогресс добрался и до подачи документов. Здесь действует электронная очередь! Правда, одна беда. Терминал, который выдает талоны, спрятан за стойкой и к нему никого не подпускают.
— Самой нельзя взять талон?
— Нет.
— Почему?
— Вы неправильно их берете и начинается путаница.
— А где девушка, которая выдает эти талоны?
— Придет в 11:00.
— Но ведь все кабинеты работают с 9:00!
В ответ — тишина. До 11:00 еще 20 минут. Очередь перед стойкой растет.
Позже выясняется, что сотрудница приходит один раз в полчаса, раздает талоны и уходит еще на полчаса, оставив счастливчиков ждать вторую очередь: теперь — электронную. Пока не появится номерок на табло.
И начинаются следующие полчаса, в течение которых другие люди будут недоумевать перед стойкой. Все потому, что сотрудники считают: смоляне не способны выбрать кнопку «Для обслуживания юрлиц» или «Подать документы для назначения пенсии».
Результат такой работы видите сами. Все сидящие — это ожидающие электронной очереди. Стоящие (на главном фото) ждут возможности взять талончик. Общее время, затраченное на ожидание, — не менее часа. Бывает и дольше.
Предварительная запись
Есть еще отдельная «каста» людей, записавшихся за месяц на прием. И им «повезло». Они стоят в отдельной очереди, но загвоздка такая:
Ты можешь сотрудницу попросить взять тебе талон только за пять (!) минут до назначенного времени приема. То есть если ты отстоял очередь, подошел к сотруднице, а до приема еще 15 минут — иди опять в конец очереди…
Не кажется ли ситуация странной? Для того ли придумывали электронную очередь, чтобы люди выстаивали предварительно в живой очереди по полчаса? А потом уже ждали электронного вызова?
Для того ли придумывали предварительную запись, чтобы также стоять в живой очереди — только в другой, поменьше? Но зато — по несколько раз, пока не попадешь в нужное время.
Как сказала наша читательница, «в отделении Пенсионного фонда Смоленска можно умереть и воскреснуть». Что же, с ней трудно спорить, особенно с учетом того, что сами заглянули в отделение ПФР. И застали описанные очереди и описанные порядки.