У пассажиров одной из транспортных компаний, автобусы которой курсируют рейсом Москва — Смоленск и возят пассажиров к Белорусскому вокзалу, возникли неожиданные проблемы: добраться до Смоленска теперь стало намного сложнее. На Белорусском вокзале крепкие ребята в униформе, которых перевозчик сравнивает с «боевиками», перекрывают дорогу водителям автобусов. По мнению проверяющих, перевозчик нарушает закон.
Как пояснил «Смоленской народной газете» представитель компании «Русская дорога» Евгений Волков, трудности транспортной компании создаются в рамках борьбы с нелегальными перевозками. «Нелегалов действительно много, у них нет документов, технических служб и так далее. Но Мосгортранс вместо того, чтобы упорядочить их работу, требует только одного – “проезжайте через наши вокзалы и платите нам за это деньги”. Больше их ничего не интересует. Нюанс в том, что наша компания не относится к нелегальным перевозчикам, но представители Мосгортранса пытаются нас под одну гребенку с нелегалами причесать: требуют стать под их вывеску и ежемесячно платить за нее огромные деньги, которых у нас просто нет. Также они требуют ездить через Тушино (но это будет неудобно нашим пассажирам).
[see_also page_id=»55937″]Наши автостанции в Москве, Смоленске и Рославле зарегистрированы в Минтрансе. Для того, чтобы соответствовать статусу автостанций, мы проделали большую работу: обучили сотрудников, купили оборудование, оформили документы. Мы платим все налоги, все деньги идут через банк и видны налоговым инспекциям. Мы имеем право заниматься нашими перевозками именно так и именно там, где сейчас находятся наши автостанции. Мы идем на любое взаимодействие с любыми органами государственной власти.
У нас оформлены все страховки, в том числе страховка пассажиров. За два месяца у нас было более 100 проверок, все акты у нас есть. Нашу автостанцию проверяла ФСБ, московская прокуратура, МВД, транспортная инспекция. Нарушений нет. Поводов для приостановки деятельности тоже.
Кто платит людям в камуфляже, мы не знаем. Почему им можно в Москве вести себя так нагло, явно незаконно, мы тоже не знаем. Мосгортранс устраивает проверки каждый день по семь-восемь раз, нарушений не находят и все равно проверяют. На видео зафиксировано, что сначала автобус проверяет транспортная инспекция — у них есть на это право. После проверки они говорят, что нарушений нет, автобус может ехать. Но в этот момент люди в камуфлированной форме с надписью “Центр профилактики правонарушений” блокируют телами автобусы».
Конфликт между «Русской дорогой» и Мосгортрансом проявился в публичной плоскости в прошлом году. Как мы уже сообщали со ссылкой на ведомство, авторейсы маршрутом Москва – Смоленск с Белорусского вокзала не согласованы с правительством Москвы и опасны для пассажиров. На это, по мнению Мосгортранса, указывает случай нападения на работника ГКУ «Организатор перевозок» на Белорусском вокзале в Москве. Кроме того, в результате проверок выяснилось, что пункт отправления в районе Белорусского вокзала и другие точки на территории ЦАО для междугородних автобусных маршрутов не согласованы с правительством Москвы.
[see_also page_id=»59408″]Насколько требования Мосгортранса законны? Свою точку зрения на сложившуюся ситуацию излагает руководитель некоммерческого партнерства «Смолавтотранс» Сергей Лаврик:
«С перевозчика “Русская дорога” требуют одно – покинуть Белорусский вокзал и отправляться с установленных мест, которые определены в городе Москве, то есть с автовокзалов. Что и делают другие перевозчики, которые раньше отправлялись с Белорусского вокзала. Они выполнили это требование Мосгортранса восемь-десять лет назад, это было для них болезненно, но с тех пор они “раскатали” эти маршруты, и сейчас у них нет никаких проблем. Осталась “Русская дорога” и еще один частный перевозчик, которые считают себя умнее других. В итоге сейчас они, может быть, и согласились бы перейти на вокзал, но выгодное время отправлений уже занято. Почему ситуация обострилась. К тому же принят ряд федеральных законов – 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который обязывает отправляться от автовокзалов и налагает особые требования к самим автовокзалам, где продаются билеты и находятся люди. Это серьезный закон, который связан с борьбой с терроризмом. И с 16 января вступил в силу 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», который также упорядочивает пассажирские перевозки.
Что касается легальности “Русской дороги” – посмотрите внимательно их видеоролики. На автобусах висят таблички “Заказной”. Тогда как на согласованных регулярных маршрутах весит табличка “Москва — Смоленск”, то есть именно название рейса. Это точно такая же история, как с ярцевскими маршрутками. Если этот перевозчик повесит табличку “Москва-Смоленск”, его сразу оштрафуют на серьезные деньги. Легальные перевозчики пишут жалобы в прокуратуру на то, что идет нарушение закона. Поэтому требования Мосгортранса абсолютно законны».
Во всей этой истории не стоит забывать и об интересах пассажиров, которые ездят в Москву привычным маршрутом. Представители «Русской дороги» пишут обращения в различные инстанции с требованием сохранить добросовестного перевозчика. В редакцию «Смоленской народной газеты» компанией предоставлена копия уведомления Минтранса о присвоении автостанции в Москве четвертой (самой низкой) категории и внесении в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, так что сдаваться перевозчик явно не собирается.
Людмила РЫЖИКОВА