Сегодня в Москве представители госкомпании «Автодор» обсудили с бизнес-сообществом реализацию масштабного международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
В деловой встрече приняли участие представители Министерства транспорта России, Министерства промышленности и торговли, Министерства энергетики, уполномоченные лица региональных органов власти, компании ФБУ «Росавтотранс» и Группы Газпром – ООО «Газпром СПГ технологии», а также представители различных СМИ.
Во время встречи прошли презентация и обсуждение российской части транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В частности, обсуждалась концепция скоординированного развития транспортной и логистической инфраструктуры, включая придорожный сервис и предоставление услуг для пользователей, а также маршрут этой гигантской трассы, которую уже окрестили «новым шёлковым путём».
Ранее сообщалось, что эта дорога пройдёт через Смоленскую область, так как регион вошел в маршрут глобального инвестиционного проекта Китая «Новый шелковый путь».
Корреспондент Smolnarod, присутствовавший на встрече, попросил прокомментировать эту информацию. Заместитель председателя правления по строительству и реконструкции ГК «Автодор» Вадим Ермилов сообщил нашему изданию, что, к сожалению, коридор «Европа – Западный Китай» через Смоленщину проходить не будет. По его словам, часть магистрали пройдет по небольшому участку трассы М-1, но на территории Московской области.
Напомним, международный транспортный маршрут объединит Китай, Казахстан и Россию. Проект станет самым протяженным транспортным коридором в мире – 8,5 тыс. км скоростной автомагистрали. Создание коридора будет способствовать сокращению времени и стоимости пассажирских и грузовых перевозок, развитию новых логистических связей и маршрутов в регионах Центрального и Приволжского федеральных округов России, с выходом к приграничным государствам.
По территории России пройдет около 2,4 тыс. км маршрута «Европа – Западный Китай»: Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Самара – Оренбург – граница с Казахстаном. Далее еще 2,8 тыс. км пройдут по Казахстану: Жайсан – Актобе – Кызылорда – Шимкент – Тараз – Алматы – Коргас – граница с Китайской Народной Республикой. По территории Китая пройдет 3,4 тыс. км: через Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган.
В Китае участок магистрали был построен к 2016 году. В Казахстане строительство уже близится к завершению, которое должно произойти в этом году. Однако полный ввод трассы в эксплуатацию возможен не ранее 2030 года.