Смоленские чиновники «сливают» выгодные маршруты в частные руки

Общество
При этом областное транспортное предприятие терпит убытки, а пассажиры — подвергают риску свои жизни.

В Сети появилось открытое письмо–жалоба от работников областного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок (ВМАП). Как следует из письма (адресованного, как обычно, президенту РФ Владимиру Путину) во ВМАПе имеются «сладкие» маршруты и в погоне за прибылью бюджетное предприятие безальтернативно проигрывает в этой борьбе частному перевозчику. Вот выдержка из данного письма:

«Руководители перекрывают нам всякую возможность работать и приносить домой заработок. А все беззаконие — для прибыли частников. Как быть нам? Почему муниципальному предприятию не отдать все маршруты частника?». В таких действиях департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, как полагают авторы письма, может присутствовать корыстная заинтересованность с перевозчиком, владеющим большей частью пригородных маршрутов (ООО «Смоленское областное объедение обществ пассажирских перевозок», директор — Татьяна Бельская)».

Далее в письме сообщается о том, что транспортные средства, которые частник выпускает на линию, находятся в ужасающем состоянии. «Эти машины уже давно отработали предельно допустимое время, возможное для использования при перевозке пассажиров. Для людей это небезопасно», — полагают работники ВМАП.

состояние автобусов

Пассажиры в соцсетях рассказывают о том, что пригородный транспорт частника действительно небезопасен: «Моя мать инвалид живет в 20 км от города и вынуждена постоянно подвергать свою жизнь опасности, передвигаясь в груде ржавого железа, под названием маршрутка (на фото). Эта Газелька разваливается на ходу. Мать боится, что каждая поездка может стать последней. Я позвонила директору СОООПП Бельской, на что она ответила: «Не нравится — купите машину и ездите на ней или на такси». Я пообещала, что буду жаловаться, но услышала в ответ через усмешку: «Как хотите». Сотрудница областного департамента Угринович мою жалобу даже не приняла, сославшись на какой-то закон и маршрутка по нему соответствует нормам».

письмо

Смоляне уверены, что такие грубые нарушения никто не замечает, потому что в этой истории вполне может быть корыстная заинтересованность между перевозчиком и контролирующими его чиновниками.

«Такой расклад на руку перевозчику, ведь департаментом не установлены никакие ограничения для используемых машин, — пишут в открытом письме ВМАПовцы. — Все машины должны быть ограничены по экологическому классу, годам выпуска, техническому состоянию. Это еще одно подтверждение совместных действий лиц, заинтересованных в продолжении таких перевозок».

G_dWbHJ7koU

Известно также, что в апреле 2016 года департамент, ссылаясь на социальную напряженность, временно передал маршруты в ведение ООО «Смоленское областное объедение обществ пассажирских перевозок», директором которого является Татьяна Евгеньевна Бельская. Это было сделано до проведения конкурса, хотя была возможность передать эти маршруты муниципальному предприятию. «Налицо нарушение законодательства в интересах частного перевозчика. Понятно, что все маршруты невозможно обслужить только нашими силами, но ведь поделить можно. Сейчас все только в руках Бельской, под прикрытие Угринович», — полагают работники ВМАП.

В настоящее время частный перевозчик также пытается получить обслуживание маршрутов перевозчика-банкрота по направлениям Смоленск-Вязьма, Духовщина-Смоленск, Вязьма-Угра, Вязьма-Темкино и опять не в пользу областного бюджетного предприятия.

В письме-жалобе президенту работник ВМАПа заявляет, что между перевозчиком и контролером отношения выходят за рамки служебных. Якобы, за счет средств частника ведется строительство дачи для некоего чиновника. В итоге за несколько лет частнику были отданы все пригородные перевозки, оставив области всего четыре не слишком прибыльных маршрута. При этом свыше сорока машин приносят прибыль заинтересованным лицам, которая идет в чей-то карман, а не в бюджет Смоленской области. Тем временем, в сети смоляне активно обсуждают эту тему:

бельская

Выводы в этой истории должны сделать правоохранительные органы, а мы будем следить за дальнейшим развитием событий.

SmolNarod.ru