С 13 мая на Смоленщине должны стартовать массовые ремонты дорог в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные дороги». Для определения подрядчика городские власти объявили конкурс. Видимо, для того, чтобы провести конкурсные процедуры максимально оперативно, чиновники прибегли к уловкам, которые имеют все признаки нарушения закона. Из вычислил общественный активист Александр Богомаз.
Вообще, «национальный проект» в путинской России — это когда свою прямую обязанность власть наряжает в обёртку благотворительности. Как-будто это не её обязанность вовсе, а занимается она той или иной проблемой (то бишь «проектом») исключительно по доброте душевной.
Управление дорожного хозяйства и строительства администрации города Смоленска 7 мая 2019 года разместила информацию о двух закупках по ремонту автомобильных дорог на 254 и 30 млн. рублей. Закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика), то есть, без конкурса. За 254 млн. отремонтируют проспект Гагарина, улицы Крупской и Свердлова. За 30 млн. — части улиц Лавочкина и Соболева.
Примечательно то, что согласно проектов муниципальных контрактов, ремонт будет осуществляться «в рамках выполнения мероприятий мобилизационной подготовки автомобильных дорог местного значения города Смоленска».
Согласно федеральному закону, под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Интересно, чем «мобилизационная» автодорога отличается от обычной? Какие её особенности позволят эффективнее защитить государство от вооружённого нападения? Может быть вражеская военная техника не сможет такие дороги преодолеть?
Видимо для того, чтобы враг не смог узнать будущие характеристики дорог, технические задания и сметы выглядят так:
То, каким образом была определена стоимость муниципальных контрактов, скорее всего, является «государственной тайной». Подрядчик получит смету после заключения контракта. Имя подрядчика, кстати, пока тоже не опубликовано.
Одно из самых важных обязательств подрядчика.
Вот такие таблички будут информировать смолян о том великом снисхождении, которая власть оказала своим подданным.
PS. Как стало известно, Александр Богомаз направил жалобы в прокуратуру Смоленской области. В ней, в частности, говорится:
«Вопреки требований ч. 3 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №44), в документах закупки отсутствует отчёт с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.
Кроме того, проект муниципального контракта не содержит расчёта и обоснования цены контракта, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 93 ФЗ №44.
Учитывая изложенное, прошу провести проверку и принять меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление законности и привлечению лиц, нарушивших закон, к ответственности».