Переход на безналичный расчет, экосистема вокруг каждого клиента и новые бонусные программы: об этих и других темах рассказал в минувшую пятницу управляющий Смоленским отделением Сбербанка Виктор Аршинов. Мы побывали на пресс-конференции и предлагаем нашим читателям главное, о чем нужно знать, если вы клиент Сбербанка или планируете им стать.
1. Оплачивать проезд в транспорте можно будет с помощью банковской карты
Сбербанк развивает проект «Безналичный мир», в рамках которого общественный транспорт ряда регионов России, в том числе и Смоленской области, будет снабжен терминалами для оплаты.
К установке терминалов будут привлекаться партнеры Сбербанка. Когда проект будет запущен, любой пассажир сможет рассчитаться за проезд банковской картой или мобильным телефоном с NFC модулем, как только зашел в общественный транспорт. Помимо удобства оплаты, это позволит перевозчикам автоматически учитывать проезд в общественном транспорте льготных категорий граждан и в целом вести прозрачный учет каждого пассажира.
2. Банкоматов станет больше. Но не намного
Смоляне часто жалуются на то, что банкоматов становится меньше. Например, в микрорайоне Королевка, где проживает более 30 тысяч жителей, есть всего две точки с банкоматами Сбербанка, да и те работают только до закрытия магазинов.
Как пояснил Виктор Аршинов, решение о сокращении и появлении новых банкоматов принимается на основе анализа потока клиентов. Стратегия Сбербанка подразумевает переход клиентов к безналичной оплате. Несмотря на это в 2017 году в регионе было введено 38 новых банкоматов. За первое полугодие 2018 года — уже 48. На 1 августа 2018 года по сравнению с прошлым годом количество банкоматов в целом по области увеличилось на 22 единицы. Буквально недавно реализована установка банкоматов в поселке Глинка и городе Демидове. В ближайшее время установка новых устройств самообслуживания планируется в Холм-Жирках и Верхнеднепровском.
Точки установки меняются. На это влияет клиентопоток и данные об операциях с каждого конкретного устройства. Например в Смоленске на улице Соколовского) было решено убрать банкоматы, разбросанные по нескольким магазинам и объединить их в двух «островках» в гипермаркете «Макси». Это позволяет клиентам гарантировано снять наличные, даже если какой-то из банкоматов отключен в связи с отсутствием наличности или чековой ленты..
Трудности возникают в районах области, и связаны они, в первую очередь, с безопасностью — как с точки зрения сохранности денежных средств, так и людей, которые пользуются банкоматами. И все же ключевая стратегия — это перевод расчетов в режим онлайн.
3. Сбербанк предоставит медицинскую консультацию
Сбербанк представляет новый продукт «Доктор рядом». Основанный на технологии телемедицины, по которой клиент онлайн, находясь в любой точке мира, может круглосуточно получать доступ к медицинским услугам — консультации ведущих экспертов клиник Москвы и Петербурга, зарубежных специалистов.
Главным преимуществом сервиса является круглосуточный доступ к консультации врачей по единому бесплатному номеру, получить экспертное мнение по своему вопросу, когда нет возможности, обратится к специалисту очно. Так же сервис позволяет хранить медицинские данные, историю болезни и анализы.
4. «Спасибо» будут говорить наличными
С 1 июля Сбербанк запустил новый формат этой бонусной программы. Сейчас существует четыре пакета, в зависимости от пользовательских предпочтений и привычек. Теперь на 4 уровне можно будет получить не только баллы, но и наличные, которые можно снять в банкомате. Это тренд, который существует на рынке бонусных программ, и Сбербанк пытается быть в тренде.
Сбербанк будет расширять партнерскую сеть и для возможностей кэшбека. Одним из ключевых партнеров банка стал интернет-супермаркет «Озон», услугами которого можно воспользоваться не только из Смоленска, но и из любой точки РФ. Приобрести в нем товар можно с помощью бонусов «Спасибо».
Уже сейчас в Смоленске запущен проект совместно с компанией Pickpoint, которая установила в круглосуточных отделениях Сбербанка свои почтоматы, через которые смоляне могут забрать свои интернет-покупки.
5. Удерживать налоги со счетов клиентов банковская система не будет
В июле в России появилась информация о том, что теперь налоговая инспекция будет контролировать счета граждан. Что же на самом деле изменилось?
«Никаких принципиальных изменений в Налоговом законодательстве не произошло, — заявил Виктор Аршинов. — Что касается налоговых органов, то они всегда были уполномочены получать информацию из банков о состоянии счетов населения и юридических лиц. С 1 июля банки обязали предоставлять информацию не только по движению денежных средств на счетах, но и в том числе, по счетам из драгоценных металлов (обезличенные металлические счета).
Но запросить информацию налоговые органы вправе только в рамках проводимой проверки конкретного налогоплательщика. Например, тех, кто обратился за налоговым вычетом по операциям приобретения недвижимости. У налоговых органов возникает необходимость проверки информации о каких-либо неоплаченных долгов по налогам. Такая информация направляется в том числе и в банки, а потом принимает решение — обоснована такая просьба, или не обоснована. Информация о том, что будут начисляться какие-либо пени или штрафы по всем операциям, которые граждане или юрлица совершают через банки — не достоверна. Есть презумпция в налоговом законодательстве, которая все сомнения трактует в пользу налогоплательщика».
Иными словами, государство не будет считать все средства, которые поступают на счета граждан, доходом «по умолчанию» и списывать с них подоходный налог.
6. Сбербанк создает экосистему вокруг клиента
Экосистема позволяет Сбербанку предлагать те услуги, которые действительно нужны клиенту. Система будет анализировать привычки и предпочтения клиента. Один из уже действующих продуктов — это «Доктор рядом». Это продукт для клиентов Сбербанка, который позволяет получить альтернативное мнение эксперта о состоянии своего здоровья, и рекомендации по его улучшению. Через филиалы Сбербанка можно приобрести страховой полис, а затем получать консультации экспертов любых ведущих клиник с последующим направлением в лечебные учреждения, если это будет необходимо. Такие продукты есть как для частных лиц, так и для предприятий.
«У нас есть продукт, связанный с образованием. Наш фонд «Ивестиции в будущее», который мы трансформировали из обычной благотворительности в инвестиционный проект по образованию детей, в создание образовательных программ, высокотехнологичных центров развития с использованием искусственного интеллекта.
У нас есть продукт для предпринимателей. Они могут заказывать доставку товаров через систему Сбарбанка, и эта доставка будет осуществляться в наши филиалы. Наши клиенты могут хранить свою информацию на наших серверах. Можно приобретать недвижимость через наш «Дом клик», это автомобили, это телефон и интернет. Сбербанк создал свою телефонную компанию, и наши клиенты могут ей пользоваться.
Основная идея экосистемы — человек, который пользуется любыми услугами, может получить их в Сбербанке. Это то, куда мы движемся», — резюмировал Виктор Аршинов.