Весна в Смоленске – для водителей наступила пора испытаний: каждый день полоса с препятствиями, маневрирование между ямами и ухабинами и как итог — трата нервов и денег на ремонт автомобиля. «Народная» попыталась разобраться, почему в Смоленске асфальт тает вместе со снегом, кто виноват в ежегодных ямах и что в этой ситуации делать водителям?
Группы автомобилистов в социальных сетях, автофорум и другие площадки в Интернете полны горячих тем, в которых смоляне обсуждают всплывшую весеннюю проблему: «фронтовые» дороги в Смоленске. На одном из смоленских пабликов даже был устроен рейтинг «убитых» дорог: «Если у вас уже был негативный опыт поездок на автомобиле по нашим дорогам в этом сезоне — поделитесь с нашими подписчиками, укажите примерный адрес выбоины, по возможности прикрепите фото». Люди активно делились информацией, кто и куда «залетел», у кого что отвалилось и во сколько в итоге обошелся ремонт автомобиля, а один из комментаторов просто предложил перечислить более-менее нормальные дороги в городе, так, мол, будет легче и быстрее. Сошлись на этом списке: Большая Советская, Кирова, Николаева, проспект Гагарина, Кутузова, Витебское шоссе. По этим дорогам ездить можно.
[see_also page_id=»70330″]Не трудно догадаться, что большинство из перечисленных магистралей были отремонтированы к 1150-летнему юбилею Смоленска, то есть около двух лет назад, поэтому и держатся они пока «более-менее» нормально. Но есть и такие дороги, юбилейный «грим» с которых сошел в первый год после ремонта. Например, улица Рыленкова была отремонтирована еще в 2014 году. По информации официального сайта администрации Смоленска, ремонт улицы обошелся в 35,5 миллиона рублей (генеральным подрядчиком выступил Смоленскавтодор).
Давно не знавший ремонта проспект Строителей уже успел «насолить» многим смоленским автолюбителям: с первой оттепелью на дороге провалился асфальт, образовав внушительную выбоину, которая стала настоящей ловушкой для водителей. Теперь пострадавшие водители намерены возместить материальный ущерб. Как выяснилось, обслуживанием потенциально опасного участка дороги занимается все тот же Смоленскавтодор, которому покровительствует губернатор Алексей Островский. Рассчитается ли «губернаторская» организация с автомобилистами, пока не известно.
Еще одна многострадальная улица – Кловская. Ремонтируют ее часто, но вот толку никакого нет. Да и стоит ли его ждать, если ремонт на этой улице проводится по-особенному: асфальт – в лужу, и готово. Вместо тысячи слов о ремонте дорог на Кловке расскажет фоторепортаж нашего фотокорреспондента с места события. Точнее, так называемого «ремонта».
[see_also page_id=»44236″]Продолжать можно долго, но одна и та же картина вырисовывается на улицах Попова, Шевченко, Рославльском шоссе, Пятницком путепроводе, который, кстати, планируют отремонтировать в 2016 году за 300 миллионов рублей.
Вот только несколько сообщений из автофорума, больше похожих на фронтовые сводки:
-«По ямам: на Соколовского яма на всю полосу если ехать от среднего кольца Строителей (метрах в 50 от него) к 25 Сентября. Не разгоняйтесь, кое-как объехал. А улицу Генерала Паскевича лучше вообще объезжать — целого асфальта практически не осталось».
-«В конце спуска с Румянцева образовался окоп, который совсем недавно закидали гравием. Какой-нибудь малолитражке хватит чтобы там остаться. Яма прямо перед указателем с названиями улиц в правой полосе».
-«Снег разъел асфальт на Ударников и по ул. Королевка. Чтобы выехать с Королевки теперь нужно старание и хорошая память».
К сожалению, проблема эта для Смоленска уже традиционна, радость водителей после 1150-летнего юбилея Смоленска была недолгой. Не прошло и трех лет, как дороги начали «исчезать» и смоляне опять вспомнили о наболевшем.
А вот как выглядят меры, принимаемые областными властями (городские, видимо, уже не справляются с дорогами в Смоленске): совсем недавно администрация Островского объявила о работе телефона горячей линии, позвонив по которому можно оставить жалобу или предложение по поводу качества дорог в Смоленска. Вот, собственно, телефон: (4812) 20-43-35. Посетовать можно и отправив письмо на электронную почту: dorogi_gl@admin-smolensk.ru.
[see_also page_id=»51985″]А вот отзыв на Смоленском автофоруме по поводу работы этой самой горячей линии: «Звонил недели 1,5 назад. Рассказал про ямы на Седова. Жалобу приняли, ну и все на этом, ничего не изменилось».
Измученные смоленские водители уже готовы сами скинуться на ремонт дорог, по которым ездят каждый день: «Дороги просто мрак, везде асфальт в крошку превратился, водители вынуждены рулить между ямами, а порой и выезжать на встречку. Интересно, есть где-нибудь опыт, чтоб скинуться по монете и отремонтировать за свой счёт, если эти п…. делают всё на от…».
На этом фоне издевательскими выглядят траты областного бюджета: не так давно на сайте госзакупок был размещен тендер на приобретение для Смоленскавтодора пяти новеньких «Шкод-Октавия» на общую суму 6,16 млн рублей. Как следует из аукционной документации, источником финансирования госконтракта является «Субсидия областного бюджета на приобретение дорожной техники и иного имущества, используемой в целях обеспечения деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Учитывая, что юбилей Смоленска, к которому привели в порядок центральные магистрали города, бывает раз в 50 лет, с грустью можно констатировать: нормальные дороги в нашем городе увидит лишь следующее поколение смолян.
Людмила РЫЖИКОВА
фото: Григорий КАЛАЧЬЯН