РЖД сэкономили на смолянах?

Общество
Проблему непригодности расхваленных «Ласточек» на маршрутах средней дальности поднял московский блогер, специалист по городской среде Аркадий Гершман. Как показывают многочисленные комментарии к его записи, претензии к РЖД у пассажиров носят массовый характер. В конце материала — опрос наших читателей.

Проблема в том, что ОАО «РЖД» закупило для маршрутов средней дальности поезда городской комплектации. Как итог — усидеть больше часа на сиденьях невозможно, а комплектация салона заставляет людей залезать ногами друг на друга, пишет Аркадий Гершман. Смоляне, курсирующие на «Ласточке» между Смоленском и Москвой, проблему знают: кресла, расположенные под углом почти в 90 градусов, лишают пассажиров комфорта в поездке, длящейся около четырех часов. «Мне очень жаль людей, которым приходится постоянно ездить до Смоленска или Орла», — делится своим мнением блогер.

32858992391_4f3d2c47b1_b

«На МЦК почему-то междугородние сиденья с некоторой адаптацией под городскую обстановку, на Москва-Тверь междугородние, а на Москва-Смоленск городские. Где логика?», — пишут в комментариях. И действительно, поезда, используемые на Московском центральном кольце, имеют точно такие же кресла, как и в смоленской «Ласточке», только пассажиры сидят не лицом друг к другу, а в одном направлении, как, к примеру, в автобусе или самолете.

9_c8c7a3c9

Своей точкой зрения в комментариях делится блогер из Бельгии: «Ласточки — это в принципе городской (s-bahn)/пригородный или региональный пассажирский состав, «продвинутый трамвай» фактически. У нас в Бельгии никому в голову не придет поставить их на «дальние» маршруты типа Брюссель-Остенде или Брюссель-Люксембург. Тот факт, что в России их причисляют в высокоскоростному ПС и ставят на дальние маршруты был для меня культурным шоком».

Чтобы выяснить, на каком же поезде катают смолян в Москву, открываем «Википедию». Итак, общее число мест в поездах Siemens с салонами пригородного типа составляет 443, в поездах с салонами междугороднего типа — 340. Как было анонсировано изначально, пять вагонов смоленского поезда вмещают 420 человек, что примерно соответствует вместимости пригородного состава.

ЭС1-053_салон_2_класс

«Как проигнорировали такие важные детали и пустили по межгороду поезд городской комплектации — для меня большой вопрос. Надеюсь, в ближайшее время этот досадный момент исправят. А пока я бы посоветовал доплачивать и брать места в поездах дальнего следования или экспрессах ЦППК», — пишет Аркадий Гершман.

32858998431_e5098f4683_b

[democracy id=»6″]

SmolNarod.ru