Протеже руднянского главы признали нарушителем антимонопольного законодательства

Авто
Перевозчик ИП Ануфриенков С.В. осуществлял регулярные перевозки «Смоленск-Рудня» под видом заказных. Об этом сообщает УФАС России по Смоленской области. Ранее Ануфриенков благодаря поддержке властей Руднянского района вытеснил с регулярных перевозок предпринимателя Андрея Новикова, который свел счеты с жизнью в июне этого года.

Маршрутный бизнес имеет свои подводные камни. В их числе – деятельность т.н. заказных перевозчиков, которые в зависимости от ситуации мимикрируют в регулярных и наоборот.

Пассажирам нужно всегда быть уверенными в том, что автобус придет точно по расписанию и перевозчик не отменит рейс по своей прихоти. Для пассажиров «заказник» пытается предстать в образе регулярного перевозчика. В ход идут такие атрибуты, как продажа билетов через кассы и вывешенное расписание поездок. У пассажира создается иллюзия того, что он садится на официальный, утвержденный властями рейс, который совершается под строгим надзором контролирующих органов.

[see_also page_id=»259800″]В свою очередь, контролерам перевозчик являет совершенно иную картину: официально он совершает заказные рейсы, т.е. работает фактически как таксист, освобождаясь от получения множества разрешительных документов. Заказным перевозчиком управляет только рынок: есть спрос на поездку – есть и автобус, а нет – автобусы следуют в гараж.

На движение перевозчика может повлиять даже его настроение. Характерный пример имел место в начале августа, когда тот же ИП «Ануфриенков С.В.» отказался заезжать в Голынки. В компании «Русская дорога», под брендом которой работает предприниматель, нам эту информацию подтвердили. По слухам, Ануфриенков таким образом выместил свою обиду на голынковцах, которые, в свою очередь, считали его косвенным виновником трагедии, произошедшей с Андреем Новиковым.

Примечательно, что в отличие от Ануфриенкова, Новиков совершал рейсы между Смоленском и Рудней на регулярной основе. Однако предприниматель попал в опалу районной власти и, в частности, главы района Юрия Ивашкина. В результате был фактически выдавлен с рынка и стал банкротом.

Думается, Андрей Новиков, будь он жив, с облегчением воспринял бы решение УФАС России по Смоленской области. В те роковые июньские дни спор находился на вялотекущем рассмотрении комиссии. Новикову казалось, что всё в этой истории играет против него и особых надежд на комиссию не возлагал. Видимо, это и подтолкнуло его к роковому шагу.

Теперь же мы можем процитировать официальный документ: «В действиях индивидуального предпринимателя Ануфриенкова Сергея Викторовича содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения недобросовестной конкуренции путем осуществления заказных регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Рудня-Смоленск» и «Смоленск-Рудня», совпадающему с маршрутом пригородного сообщения «232 «Рудня-Смоленск» регулярных перевозок…, без заключения соответствующего договора с органом исполнительной власти Смоленской области, … и оформления соответствующих разрешительных документов».

[see_also page_id=»222247″] Теперь предпринимателю Ануфриенкову придется либо приостановить свои перевозки на данном маршруте, либо ему придется иметь дело с более серьезными санкциями, предусматривающими оплату штрафа до 500 тысяч рублей в соответствии с ст. 19.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства. Кроме того, по линии управления автодорожного надзора возможен штраф за отсутствие карт маршрута – до 300 тысяч рублей.

«Чтобы получить статус регулярного перевозчика, нужно соблюдать множество требований, графики, а также иметь договор с департаментом по транспорту. Заказной перевозчик, если ему не интересно гнать автобус, он не будет этого делать, как в случае с Голынками, и ему за это ничего не будет. Андрей Новиков осуществлял регулярные перевозки на законных основаниях, однако при бездействии, или возможном нажиме руднянских властей лишился возможности работать. При этом имел всю необходимую разрешительную документацию и договоры с областным департаментом по транспорту. Решение УФАС могло бы быть и раньше, однако, к сожалению, из-за бюрократической волокиты, разбирательство длилось почти год, время было упущено. Предприятие было фактически уничтожено. Стало ли это причиной суицида – должно разбираться следствие. Но факт есть факт», — комментирует исход разбирательства руководитель НП «Смоленскавтотранс» Сергей Лаврик.

В заключение добавим, что маршрутные перевозки – это неплохой бизнес, прибыль от которого идет не только из кошельков пассажиров, но и в рамках бюджетных субсидий. Судя по информации сайта госзакупок с этим у ИП «Ануфриенков С.В.» был полный порядок. Вероятно, правоохранительным органам было бы не лишним выяснить, как руднянские власти распоряжались бюджетными деньгами. «Это повод для разбирательства, как минимум проверок профильного департамента, насколько законными были эти дотации и на какие перевозки они выделялись», — резюмирует Сергей Лаврик.

Как сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по Смоленской области, в факту гибели Новикова проводится дополнительная проверка.

SmolNarod.ru