Проезд без «естественных потребностей»

Общество
В Смоленской области чиновники засекретили расходы бюджета. Частная компания запретила департаменту Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству раскрывать расходы областного бюджета.

Практически полгода пассажирам пригородных поездов в Смоленской области волей-неволей приходилось наблюдать «писающих мальчиков» и девочек в электричках и на остановках железнодорожного транспорта. Часть пригородных поездов в Смоленской области не была оборудована туалетами, и обычным делом было наткнуться взглядом в пути на представителя мужского пола, в переходе между вагонами вцепившегося в дверные ручки и пытающемуся на ходу справить малую нужду.

[see_also page_id=»116926″]Альтернативным вариантом для смолян были попытки отправления естественных надобностей на остановочных пунктах локомотива: за время стоянки, не превышающей одну-две минуты, пассажиры стартовали из дверей тамбура и, отбежав на несколько шагов, в зависимости от пола становились или садились зимою за ближайший сугроб, а летом – за остановку. Последнее получалось не везде: некоторые остановки пригородных поездов и сегодня представляют собой останки металлических конструкций – несмотря на обещание ЦППК привести всё в порядок, данное еще в феврале.

Смоляне – пассажиры пригородных поездов высказывали и другие претензии к железнодорожным перевозчикам. Так, сохранившиеся капитальные вокзальные комплексы или совсем закрыты (как остановка «Красный Бор»), или открываются только на время прихода электричек (в Рудне). Всё остальное время, благодаря «заботе» ОАО «Центральная ППК», смоляне вынуждены проводить на перронах время под палящим солнцем, дождем и снегом. Сами поездки также не отличались комфортом: несмотря на состав из двух вагонов, железнодорожники могли «сгрузить» пассажиров в один вагон, ссылаясь на то, что «так записано в договоре с администрацией». Этот же ответ получали и смоляне, недовольные неудобным для смоленских дачников временем отправления пригородных поездов с той или иной станции.

imgpsh_fullsize

«Смоленская народная газета» попыталась выяснить, что же это за договор. Как оказалось, речь идет о «Соглашении на осуществление пригородных железнодорожных перевозок на 2017 год», заключенном между администрацией Смоленской области и ОАО «Центральная ППК». Что же записано в этом соглашении?

[see_also page_id=»124925″]Чтобы получить текст документа, редакция smolnarod.ru обратилась по официальному адресу электронной почты, указанному на сайте компании, позиционирующей себя как «социально ответственную и клиентоориентированную». Увы, но сервер ответил, что адрес для обращений СМИ давно уже переполнен. Видимо, письма и запросы СМИ в ЦППК давно уже никто не читает. Попытка получить текст у второго подписанта, властей Смоленской области, также оказалось безуспешной. На просьбу предоставить текст соглашения чиновники департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству сообщили, что не могут этого сделать по двум причинам: во-первых, в запрашиваемом документе затрагиваются коммерческие интересы ОАО «ЦППК», а во-вторых, им не разрешает это делать… руководство Центральной ППК.

Удивительно, конечно, что чиновники смоленского транспортного департамента, видимо, выполняют указания не вице-губернатора и даже не губернатора Алексея Островского, а каких-то коммерсантов из Москвы. Впрочем, не менее удивительно, чем тот факт, что «засекреченными» таким образом оказались бюджетные расходы на транспортное обслуживание смолян. Как и тот факт, что областные чиновники выбрали теплые отношения с подрядчиком-перевозчиком, а не право смолян знать, за что именно они платят и каковы условия пригородного сообщения.

imgpsh_fullsize (1)

Наше издание намерено добиваться получения и обнародования этого секретного соглашения между администрацией области и ЦППК и для начала попросить прокуратуру проверить законность таких «секретов» за бюджетные деньги. Тем более что суммы, которые в нем фигурируют, исчисляются десятками миллионов рублей и платятся они из областной казны, т.е. из средств налогоплательщиков.

Не менее интересно и содержание самого документа: а ну как вдруг отсутствие туалетов в пригородных поездах – это всего лишь отдельный пункт, который предусматривает тренировку выносливости смолян в плане сдерживания «естественных потребностей»?

Степан КАЛЮЖНЫЙ

SmolNarod.ru