Подрядная организация АО «ДЭП 47» завершила работы по реконструкции улицы Попова в соответствии с проектно-сметной документацией. Выявленные недочеты будут устранены подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с наступлением сезона дорожных работ.
Среди достопримечательностей современного Смоленска особое место занимает улица Попова. Во-первых, ее протяженность составляет около 4 км., что само по себе можно считать рекордом даже для более крупных центров России и обусловливает ее значение для нашего города. Во-вторых, смоляне знают, что первоначально улица была названа в честь Александра Степановича Попова – всемирно известного русского физика, изобретателя радио. Позже, в 1966 году (в рамках торжественных мероприятий в ознаменование Победы советского народа в Великой Отечественной войне) улица была «переименована» в честь Бориса Ивановича Попова – руководителя подпольной партийной группы в оккупированном Смоленске.
Улица проложена в микрорайоне Поповка, однако, кроме лингвистического сходства, у этих названий более ничего нет. Улица Попова впервые появилась на карте города Смоленска в 1961 году, следовательно скоро будем встречать ее 60 – летний юбилей!
Может быть, в связи с такой значимой датой «объект» и был внесен в План капитального ремонта дорог города 2020 года. Конечно, перед началом ремонта улица находилась в плачевном состоянии, и даже в официальных документах состояние проезжей и пешеходной части было признано неудовлетворительным, со значительными разрушениями покрытия и многочисленными проседаниями.
К специфическим особенностям предстоящего ремонта можно было отнести протяженность участка дороги (свыше 3,5 км.), необходимость ремонта многочисленных инженерных сетей, попадающих в зону производства дорожно-строительных работ, отсутствие дорожных знаков, стоянок для автотранспорта и др.
Кроме того, очевидными были предстоящие трудности с организацией регулирования дорожного движения на участке ремонта, поскольку улица Попова является магистральной улицей районного значения.
Необходимо отметить, что срок выполнения работ был установлен с 1 мая по 31 августа 2020 года, хотя обычная практика окончания дорожных работ приходится на октябрь-месяц.
В общем, «вводных» еще до начала решения задачи было предостаточно, означающих, по мнению специалистов, работу на уровне безубыточности для потенциального подрядчика, однако ее нужно было решить! И такой подрядчик нашелся, — и им выступило смоленское предприятие АО «ДЭП-47».
Сложилась ситуация, когда город решал острую проблему разрушения дорог в Промышленном районе. Дороги следовало сделать безопасными для пешеходов и автотранспорта. АО «ДЭП-47», взяло на себя груз ответственности и все риски, связанные с производством работ. В компании поставили перед собой задачу сохранения рабочих мест, выплаты зарплаты сотрудникам, и все это в условиях коронавирусной пандемии с соответствующими налоговыми отчислениями в бюджет Смоленской области.
Уже в ходе выполнения капитального ремонта улицы Попова проявились инфраструктурные недочеты. Они были связаны с работой региональных поставщиков строительных материалов. Это, как отмечают в компании, повлияло на смещение сроков сдачи объекта. Подобные ситуации проанализированы и учтены на будущее всеми участниками дорожного строительства Смоленщины.
Безусловно, тема дорожного строительства весьма болезненная для смолян. Реальные, можно сказать, тектонические сдвиги начались только в 2019 году и продолжились в 2020 в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И участие общественности в решении задач благоустройства и создания комфортной городской среды только приветствуется.
Общественность подошла к оценке работы дорожников с пристрастием. Каждый неровно уложенный бордюр тут же становился предметом жарких споров в социальных сетях. Эта информация в АО «ДЭП-47» анализируется. Все замечания смолян разбираются на планерках и, по возможности, оперативно исправляются.
Предприятие открыто для диалога, является неотъемлемой частью экономики Смоленского региона, в своей деятельности нацелено на улучшение качества жизни граждан, занимаясь строительством и ремонтом автомобильных магистралей, региональных дорог и городских улиц.
Федеральные и региональные субсидии в дорожное строительство ведут к развитию Смоленщины, построению новых и возрождению былых хозяйственных связей, совершенствованию производственной инфраструктуры.
Поэтому, несмотря на имевшие место трудности и особенности капитального ремонта улицы Попова, работы завершены в соответствии с проектно-сметной документацией. Отмеченные недочеты будут устранены подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с наступлением сезона дорожных работ. В этом нет никаких сомнений.
А улица Попова на сегодняшний день – активно функционирующая важнейшая транспортная артерия Смоленска, получившая второе рождение улица, как и прежде соединяющая важные районы города и радующая местных жителей своей замечательной пешеходной зоной.