Нижнюю часть улицы Дзержинского, срок сдачи которой ранее уже переносился на 9 сентября, теперь обещают сдать только к 23 сентября. На верхней же части улицы проседает асфальт. Такое заявление нашей газете сделал Константин Давидов, директор МКУ «Строитель» – заказчика всего комплекса ремонтных работ.
Напомним, что в ремонте улицы Дзержинского задействованы три подрядчика. «Виадук-М» ремонтирует мостовые сооружения и путепровод, ООО «Железнодорожная компания» (ЖДК) перекладывает все трамвайные рельсы, «Автодор» выполняет укладку асфальта.
В конце июля – начале августа ООО «ЖДК» испытывало дефицит строительных материалов, так как рельсы, заказанные в Польше, не прошли необходимой сертификации и не могли быть переправлены через границу.
По словам Константина Давидова, ООО «ЖДК» наконец получило в полном объеме все необходимые материалы и теперь дело только за оперативным исполнением предусмотренных контрактом работ. Помимо устройства трамвайных путей, на улице Дзержинского необходимо также уложить плитку и асфальтовое покрытие.
Количество рабочих на участке улицы Дзержинского от стадиона «Спартак» до автомобильного моста сопоставимо с количеством муравьев в муравейнике, однако элементарный визуальный осмотр не внушает оптимизма относительно скорой сдачи объекта: впечатление такое, будто ремонт улицы только сегодня начался.
31 июля губернатор Алексей Островский уже проводил инспекционную поездку по ремонтируемым к юбилею внутригородским транспортным магистралям, в том числе по улице Дзержинского. Тогда представитель ООО «ЖДК» заверил, что заказанные в Польше рельсы поступят до середины августа и уже к концу месяца работы по их укладке будут окончены.
Однако работы не завершились и к середине сентября. Такие проволочки и постоянные сдвиги сроков окончания работ вызывают тревожные опасения, не затянутся ли ремонтные работы на Дзержинке на неопределенный срок, как это случилось с набережной?
Тем временем смоляне оставляют в социальных сетях настороженные комментарии относительно качества производимых на улице Дзержинского работ. Так, по наблюдениям одного из пользователей сети Интернет, стыки рельсов на Дзержинке, соединенных с помощью термитной сварки, которая должна давать прочное соединение, уже дали трещину. А если стык дал трещину без каких-либо нагрузок, что будет после того, как по рельсам пустят трамваи? Вполне возможно, что мы опять получим разбитые рельсы, шум, снижение скорости вагонов и комфорта поездок.
Проблемной остается также ситуация на верхней части улицы Дзержинского (от площади Победы до стадиона «Спартак»).
По словам Константина Давидова, здесь на прошлой неделе произошел подмыв грунта, в результате чего просел асфальт. Было проведено обследование – видимых повреждений сетей обнаружено не было. По всей вероятности, основание дороги было вымыто по причине некачественной укладки асфальта и нарушения технологий. К их числу относится то, что подрядная организация «Ресурс» вместо щебня использовала гравий, а под верхним слоем асфальтового покрытия оставила до 30 см пустоты.
В стадии завершения находится также строительство водовода на улице Дзержинского. 17 сентября начнется фрезерование дороги со стороны здания УВД. Противоположная сторона улицы будет фрезероваться картами: на проблемных участках будет снят слой асфальта и уложен заново. Места с «заплатками» уже разобраны. Дорогу заново будет ремонтировать «Смоленскавтодор». Срок окончания этих работ – 22 сентября.
Дмитрий МИГУЛИН
Фото Григория КАЛАЧЬЯНА