Очередная «черная дыра» Смоленскавтодора, невидимая для глаз следствия

Скандалы
Инвентаризация, проведенная сектором экономической безопасности СОГБУ «Смоленскавтодор», выявила многочисленные финансовые нарушения на предприятии. Однако ни факт нарушений, ни попытка и.о. директора предприятия Латыпова заблокировать «утечку информации» аудиторам, пользуясь служебным положением, так и не стали поводом для возбуждения уголовного дела.

История, о которой пойдет речь, началась год назад, когда в кресле директора СОГБУ «Смоленскавтодор» находился очередной и.о. – В.А.Каменский. С момента бегства заграницу Владислава Апакова это был уже второй руководитель в статусе и.о. и один из четырех, отработавших в этой должности за минувшие два года. Напомним, сейчас организацией в статусе и.о. руководит бывший футболист команды «Смоленскавтодор» Игорь Савкин.

[see_also page_id=»265187″]Несмотря на то, что все и.о. продолжают использовать те же методы, что и беглый Апаков (при котором «Смоленскавтодор» сформировался в его сегодняшнем виде), некоторые временные руководители все-таки пытались навести порядок в организации, включающей в себя, помимо головного смоленского офиса, 28 районных ДРСУ. В их числе оказался «столичный» и.о. начальника «Смоленскавтодора» Вадим Каменский.

Исполняющие обязанности

Принцип, по которому областная власть назначает руководителей главной дорожной организации области, непонятен. После бегства Апакова «Смоленскавтодор» возглавил Аркадий Мусаилов, в прошлом возглавлявший, пожалуй, самую «мутную» организацию-заказчика многочисленных бюджетных строек в Смоленске МКУ «Строитель». Затем ему на смену пришел Вадим Каменский, который совсем скоро уступил место и.о. директора давнему другу Владислава Апакова, выходцу из Ижевска Рафизу Латыпову. Причина, по которой г-н Латыпов был вынужден ретироваться из «Смоленскавтодора», уступив место футболисту Игорю Савкину, возможно, и будет изложена ниже.

Чем заслужил г-н Каменский право руководить СОГБУ «Смоленскавтодор» — нам неизвестно. Зато известно, что год назад, 26 ноября 2018 года, он подписал приказ «О проведении инвентаризации филиалов СОГБУ «Смоленскавтодор». Видимо, опытный предприниматель, отметившийся, как пишут СМИ, на ниве работы с оффшорными организациями, очень не хотел «присесть» за грехи своих предшественников. И грехов накопилось много.

Инвентаризация Каменского

Например, в марте 2018 года в Вязьме филиал «Смоленскавтодора» был замечен за проведением ямочного ремонта с помощью снега. Ямки не подготавливали, кидали в них снежную массу и укатывали протекторами шин. Летом того же года мы рассказывали о том, как десятки миллионов рублей проходят мимо бюджета Смоленской области из-за отсутствия должного весового контроля за автомобилями и, как следствие, непоступлением в казну средств от уплаты госпошлин за перегруз. Вместо этого сотрудники автодора брали взятки с перевозчиков и даже стали фигурантами уголовного дела. Но главное – организация закупок велась по привычной схеме — десятки госконтрактов на поставку материалов для строительства дорог заключались по завышенным ценам, нанося тем самым колоссальный убыток бюджету Смоленской области.

По материалам проверки, проведенной сектором экономической безопасности «Смоленскавтодора», как и ожидалось, было выявлено множество нарушений практически во всех филиалах организации. Где-то речь шла о банальной бесхозяйственности. Например, в Новодугинском, Сычевском, Ершичском и Рославльском филиалах аудиторы обнаружили пересортицу дорожных знаков. Где-то – нарушения серьезнее. Например, в Гагаринском филиале проверяющие не досчитались семи аэродромных плит. На территории Духовщинского филиала обнаружили трактор и грейдер, не состоящие на балансе организации.

proverka

[see_also page_id=»263190″]На асфальтобетонном заводе в Старинках выявлены массовые недостачи и излишки, т.е. фактически неучтенные нерудные материалы – гравий, песок и щебень. Например, в АБЗ в Старинках аудиторы насчитали недостачи на 2,8 млн рублей, а неучтенки – на 1,3 млн. На АБЗ в Верховье недостача составила 736 тысяч, а неучтенка – 1,2 млн. Но не стоит думать, что тем самым автодоровцы обогатили бюджет области. Скорее всего, нерудные материалы были проданы лишь на бумаге, а фактически – остались на складах предприятия. В результате у руководства АБЗ открылись перспективы нелегального сбыта продукции с перечислением выручки себе в карман. Похожая ситуация сложилась и в Вязьме, где аудиторы выявили недостачу на 1,2 млн рублей. Напомним, именно работники Вяземского ДРСУ «отличились» ямочным ремонтом с применением снега.

Сопротивление Латыпова

Так получилось, что результаты инвентаризации легли на стол не Вадиму Каменскому, который инициировал проверку, а его сменщику Рафизу Латыпову. Как следует из документа, который имеется в распоряжении Smolnarod.ru, аудиторы рекомендовали г-ну Латыпову провести служебную проверку по выявленным фактам. Но вместо того, чтобы дать ход делу, Латыпов начал всячески препятствовать проверяющим, которые, понимая, что могут оказаться крайними в этой истории, нажаловались на своего начальника в ОЭБиПК УМВД России по Смоленской области.

Весной 2019 года начался конфликт между сотрудниками сектора экономической безопасности «Смоленскавтодора» и директором Латыповым. В УМВД России по городу Смоленску было направлено заявление начальника сектора экономической безопасности Александра Гехта, в котором он попросил привлечь Латыпова к уголовной ответственности за то, что тот, используя служебное положение и под угрозой увольнения, препятствовал проведению проверок, запретив предоставлять аудиторам документы без своего личного разрешения.

Речь в заявлении проверяющего шла о контракте между ярцевским ООО «Трансстрой», которое в июле 2018 года получило от СОГБУ «Смоленскавтодор» 650 тонн асфальто-бетонной смеси на сумму 1,75 млн рублей. Вплоть до начала ноября оплата за товар не поступала. Вадим Каменский поручил аудиторам провести проверку по данному факту, в результате в ООО «Трансстрой» было направлено уведомление о необходимости в течение 5 календарных дней произвести расчет.

Как только и.о. директора «Смоленскавтодора» стал Рафиз Латыпов, он немедленно и без объяснения причин запретил проводить проверку и изъял всю документацию. Вместе с недоимкой от «Трансстроя» под запрет попали и результаты той самой инвентаризации, о которой мы рассказывали выше. Служебная записка с предложением провести служебную проверку осталась без внимания. Результаты инвентаризации в правоохранительные органы не предоставлены, — заявили в ходе общения со следователем аудиторы.

Неудачливый дознаватель

Дальше произошло невообразимое. Дознаватель УМВД России по г.Смоленску капитан полиции А.И.Медведев начал проверку по поступившему заявлению и направил в СОГБУ «Смоленскавтодор» соответствующие запросы.

123

[see_also page_id=»186005″]А далее цитата: «Согласно полученных из СОГБУ «Смоленскавтодор» ответов на запросы установлено, что в соответствии с приказом №541 «О проведении инвентаризации филиалов СОГБУ «Смоленскавтодор» в филиалах была проведена проверка имущества, в ходе которой инвентаризационной комиссией не было установлено недостачи нефининсовых активов».

Позвольте, а о чем же идет речь в служебной записке, где черным по белому приводятся конкретные факты недостачи материалов? Что касается претензий к ООО «Трансстрой», то и здесь, по мнению дознавателя Медведева, никаких проблем нет. Дело находится на рассмотрении в арбитражном суде. Ввиду отсутствия признаков состава преступления в действиях Латыпова Р.Т. в возбуждении уголовного дела было отказано.

Каков был мотив капитана Медведева, отказавшего в возбуждении уголовного дела в отношение Латыпова? Этот вопрос, полагаем, ему должен задать начальник УМВД России по Смоленской области Василий Салютин. А вот какой умысел был у Рафиза Латыпова сокрыть результаты инвентаризации – нам очевидно. Дело в том, что до своего назначения на должность и.о. директора СОГБУ «Смоленскавтодор» г-н Латыпов был ни кем иным, как руководителем Вяземского филиала. Так что и миллионная недостача, и асфальт, который вперемешку со снегом укладывали в ямы – на его совести.

Просим считать данный материал официальным заявлением в УМВД России по Смоленской области с просьбой дать правовую оценку фактам, изложенным в публикации.

SmolNarod.ru