Обычаи и нравы Автоколонны 1308

Политика

Старожилы Автоколонны 1308 жалуются на новые нравы, воцарившиеся после смены директора предприятия в феврале 2014 года. Мы уже неоднократно информировали наших читателей о том, как на предприятии зреют недовольства работников. Некоторые, отчаявшись найти правду в коридорах власти, обращаются в нашу редакцию с рассказами о происходящем. Недавно мы встретились с одной из бывших работниц Автоколонны, которой пришлось побороться за свои нарушенные права. 

Тамара Алексеевна по профессии педагог, и большую часть своей жизни проработала в школе и детском саду. За два года до выхода на пенсию она оказалась без работы и решила устроиться кондуктором в МУП «Автоколонна-1308». Новая сфера деятельности ей пришлась по вкусу, пассажирам нравилась обходительная, улыбчивая кондуктор. С 2004 по 2006 год у нее не было ни одного нарекания или нарушения.

кондуктор (2)«Свою работу выполняла добросовестно, иначе не могла, даже перевыполняла план по обилечиванию пассажиров, — рассказывает Тамара Полякова. — Выходила на рейс и в выходные дни. Причем охотно. Директор у нас был хороший, Владимир Иванов, бывало, подойдет лично к работнику и попросит, мол, выйдите, пожалуйста, тогда-то на рейс, а то некому. К нему в кабинет мы все были вхожи, заходили и по пустяковому поводу, и по личным вопросам советовались, как со старшим товарищем. Надо было мне уехать в Москву к дочке, на рождение внука, я отпросилась у него — он отпустил. Он уважительно относился ко всем сотрудникам».

В 2006 году наша героиня уволилась по собственному желанию и уехала в столицу помогать дочке воспитывать малыша. И хотя с предприятия, ставшего ей родным, ее отпускать не хотели, в тот момент вышла неприятность: женщина написала заявление о повышении рабочего разряда, но в список повышения разряда ее не внесли, поскольку сделала она это в момент увольнения.

Через несколько лет женщина вернулась в Смоленск, пенсия у нее была маленькая, и она решила пойти в «Автоколонну». 28 августа 2014 года на основании ранее зарекомендованной работы ее приняли. Но, пообщавшись с новыми коллегами, новым начальством, женщина поняла, что все здесь изменилось: и люди, и условия работы. Нет ни тепла, ни товарищества. Вместо этого — сплетни, доносы, всеобщее незнание Трудового кодекса, своих трудовых прав и обязанностей. К примеру, попросила Тамара Алексеевна поднять ей рабочий разряд. А ей сказали: «Отработайте полтора года, там видно будет». А согласно статье 70 Трудового кодекса, испытательный срок не может превышать трех месяцев. Да и вообще, она в этой работе не новичок, ей не положен испытательный срок — он устанавливается в целях проверки человека соответствия поручаемой ему работе! И только по обоюдному согласию работника и работодателя!

Второе нарушение по отношению к Тамаре Алексеевне: ее не включили в график рабочих смен, который составляется первого числа месяца, а она пришла в Автоколонну 1308 28 августа, то есть, по срокам успевала. «Меня стали ставить, куда попало, как правило, это были дальние маршруты, считающиеся самыми невыгодными. Коллеги потешались, мол, за что тебе такая немилость?! Однако за краткое время я добилась перевыполнения плана на 34%!», — рассказывает Тамара Полякова.  

Но и на этом неприятности не закончились. Попросили кондуктора выйти на рейс в выходной день, а она отказалась — имела право, да устала к тому же. На нее начались гонения. Как-то зашла к ней в автобус контролер и выявила пассажирку, которая проехала дальше черты города, а взяла билет более дешевый — не за 26 рублей, а за 14 рублей. Словесный выговор кондуктору вылился в бумажную жалобу. Кстати, это была внеплановая проверка. И осуществлена она была в нарушение должностной инструкции контролера пассажирского транспорта, из которой следует, что «контролер на линии только для того, чтобы проверять наличие у пассажиров билетов и изымать у них поддельные проездные билеты. И наказывать он должен только пассажиров за безбилетный проезд. А еще он не имеет права осуществлять контроль на маршрутах, не указанный в нарядах»!

Ошарашенная Тамара Алексеевна уволилась 10 сентября. Тогда же она узнала, что на нее составили два протокола о неких нарушениях за номерами 701 и 702 и вменили два наказания, мотивировку которых она не знает до сих пор. Финансовая комиссия, где разбирали ее якобы нарушения и принимали решение о наказании, прошла без ее участия и даже ведома. Женщину просто поставили перед фактом: «Тебя наказали, оштрафовали и лишили премии». Как показала далее проверка трудовой инспекции, эти действия были явным нарушением трудовых прав героини в части неознакомления ее с приказами, связанными с ее деятельностью.

Снова рассказывает наша героиня: «Я написала жалобу директору предприятия, Эрику Уразову, пришла с этим заявлением к нему в кабинет, а меня не пустили, он закричал, что занят и зайти к нему нельзя, а он был один и ничего не делал. Я спросила, как к нему попасть на прием, он буркнул, мол, через секретаря, а это означает, что никогда. С большим трудом мне, с помощью федеральной службы по труду и занятости, прокуратуры и юриста, удалось добиться того, чтобы Уразов вернул удержанные с меня деньги и аннулировал приказы о дисциплинарном взыскании №700 и о неначислении премии №701. Проверка инспекции труда доказала, что все это было незаконно. Но я до сих пор пытаюсь выяснить, за что меня наказывали! Бывшие коллеги издеваются, говорят, наверное, тебя за пьянку штрафанули.

Задета моя честь, и я хочу восстановить справедливость! Я еще раз писала Уразову, просила ознакомить с приказами, а он ответил, что не даст те приказы, так как они аннулированы, а что в них было, он такими сведениями не располагает. Даже копий не сохранилось. А были ли те документы? Я серьезный человек и привыкла, чтобы на работе ко мне относились по-серьезному, а Автоколонна перестала подходить под понятие серьезного предприятия, здесь никто не знает своих прав и обязанностей, здесь наказывают и штрафуют не по существу, а из мести! Простые работники боятся слово сказать в свою защиту, молчат, не ропщут, когда у них отнимают выходные, когда они ночуют на рабочем месте, чтобы пораньше выйти в рейс, потому что боятся потерять работу! Вот что бывает, когда предприятие берет в руки пришлый человек, озабоченный только своей персоной!»

Анна ЗАЙЦЕВА 

Ситуацию прокомментировал руководитель Некоммерческого партнерства «Автотранс» Сергей ЛАВРИК: 

К сожалению, новому руководству Автоколонны нет никакого дела до проблем, как работников, так и самого предприятия. Складывается впечатления, что под видом реформ Автоколонна используется в корыстных интересах группы лиц, свидетельство чему – проверки надзорных органов. Очевидно, что происходящее делается с попустительства ряда высокопоставленных чиновников. Ну а работники предприятия ищут справедливости и не собираются отступать. К председателю профсоюза Автоколонны 1308 Ивану Калистратову поступают многочисленные жалобы о незаконных увольнениях сотрудников. Все факты, изложенные в обращениях, будут переданы в Прокуратуру Смоленской области. Также мы обратились к депутатам Государственной Думы РФ от Смоленщины Алексею Казакову и Францу Клинцевичу, которые намерены вывести вопрос о ситуации на предприятии на уровень федеральных органов власти.

SmolNarod.ru