Руководитель СОГБУ «Смоленскавтодор» отреагировал на публикацию в нашем издании материала «Чаевые от реформы». В статье речь шла о двух асфальтобетонных заводах, купленных в лизинг летом 2014 года. Мало того, что заводы куплены в несколько раз дороже рыночной стоимости, так один до сих пор еще и не смонтирован. При этом из бюджета Смоленской области весь этот год исправно уплачивались лизинговые платежи. На брифинге для прессы, который спешно созвал Владислав Апаков, было заявлено, что заводы будут запущены в августе 2015 года. Можем предположить, что желание пообщаться с прессой возникло у господина Апакова сразу же после общения со следователями. Насколько нам известно, управление по экономическим преступлениям УВМД России по Смоленской области уже занимается изучением изложенных нами фактов. Мы же попросили прокомментировать ответ Апакова автора журналистского расследования, главного редактора журнала «Смоленск» Владимира Коренева:
— Отчеты с пресс-конференции г-на Апакова, опубликованные в «СГ» и «РП», повергли меня в шок. Неужели у г-на Апакова проблемы с арифметикой, датами, географией? Наметил (!) он запуск двух заводов общей производительностью в 320 тонн асфальтобетонной смеси в час на август 2015 года. Но контракт на поставку комплексов подписывал 11 июня 2014 года. Срок поставки определялся контрактом в 50 дней, да плюс давались три дня на монтаж оборудования. Перефразируя одного шутника-артиста, запустить заводы г-н Апаков должен был 64-го июня. А если уж говорить без шуток, то самое позднее с 4 августа 2014 года заводы обязаны были начать выпуск продукции. Тем более, что многомиллионные лизинговые платежи уже «потекли» с августа 2014 года. За этот год, что г-н Апаков «готовился» к запуску заводов, из областной казны, согласно графику лизинговых платежей, должны были заплатить «лизингодателю» свыше 220 млн рублей.
Судя по информации, почерпнутой мною из СМИ, у г-на Апакова по-прежнему ижевская прописка в паспорте. Уж не ошибся ли он с расстояниями? Смоленщина – более протяженная, чем Удмуртия, здесь из Сычёвки до Ершичей более трехсот километров, такое же расстояние и с юга на северо-запад. А асфальтобетонную смесь рекомендуется перевозить на расстояние не более ста километров, иначе она теряет качество. Да и транспортные издержки высоки: доставка одной тонны груза на один километр составляет 3,5 рубля. Это к вопросу о том, что двумя новыми комплексами г-н Апаков собирается «законсервировать» имеющиеся в области 20 асфальтобетонных заводов.
Ума не приложу, где генеральный директор Смоленскавтодора в закупке за 365 млн рублей комплексов, произведенных нашими заокеанскими «закадычными партнерами», увидел экономию бюджетных средств. Я уже не говорю о реальной стоимости этого оборудования по рыночным ценам. Почему бы не приобрести весьма надежные российские асфальтобетонные заводы ДС-185 с автоматической системой управления, производительностью 50 тонн в час и стоимостью всего в 16 млн рублей?
[see_also page_id=»45193″]Не пояснил г-н Апаков на пресс-конференции, на какие объекты он в августе 2015 года собирается поставлять асфальтобетонную смесь. По запланированным на год объемам ремонтных работ не просматривается большая потребность в асфальте. Да и весь ямочный ремонт нужно было завершить еще весной – до мая. Ждать нам осталось недолго, чтобы узнать те мифические объекты, на которые по 320 тонн в час «потечет» смесь «непрерывного действия»…
Теперь самое время рассказать, что же это за такие сказочные «новейшие комплексы непрерывного действия». Это модернизированные американцами во время «дорожного бума» в США бочки с дымом. «Немодернизированные» в России на протяжении 70 лет советской власти по карьерам дымили. Многие, наверное, помнят фирмочки, обосновавшиеся чуть ли не в каждом районе.
Все компоненты в АБЗ непрерывного действия поступают в барабан, где нагреваются до 170 градусов, и затем смесь «ручейком» вытекает из барабана. При этой технологии невозможно, например, изготовить щебеночно-мастичную смесь, используемую на верхние слои покрытия (в Смоленске такая смесь применялась на улице Кирова). Различные гранулированные добавки, целлюлоза и т. п. просто сгорят в барабане. Их можно добавлять в асфальт только на оборудовании циклического типа, где имеются мешалки.
Технология непрерывного действия выставляет высокие требования к исходным материалам, к точности соблюдения рецептуры асфальтовой смеси. Закупленные для Смоленскавтодора комплексы в состоянии изготавливать смеси по одному-трем рецептам. Как г-н Апаков обеспечит однородность инертных материалов, во сколько это обойдется и как он намерен «варьировать» рецепты на многих объектах, тоже непонятно.
Преимуществами комплексов непрерывного действия считаются низкая цена и быстрота монтажа-демонтажа (буквально за пару дней). Как на практике обстояло в Смоленске с ценами и сроками монтажа, я уже рассказал. Теперь слово за следователями УМВД России по Смоленской области…
Надеюсь, их заинтересует дополнительное соглашение к контракту от 11 июня 2014 года: «Лизингодатель уведомляет Лизингополучателя о том, что имущественные права (требования) по получению денежных средств по договору лизинга и предмет лизинга (Имущество) находится в залоге у Открытого акционерного общества «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (ТКБ ОАО), с которым у Лизингодателя заключен кредитный договор на привлечение средств с целью исполнения условий настоящего Контракта».
У смолян есть шанс узнать истинную стоимость комплексов у производителя или прямого поставщика…