Крупнейшее швейное производство Смоленщины обновило торговую марку

Статьи
Смоленская чулочно-трикотажная фабрика проводит смену торговой марки. Новым «материнским» брендом компании, под которой она будет реализовывать свою продукцию, будет наименование «Наше». Само же предприятие меняет прописку и переносит свою штаб-квартиру в Москву. В ходе презентации производства, устроенной для СМИ, журналистам рассказали о том, чем сегодня живет производство.

Крупнейшее текстильное предприятие Смоленской области, известное как Смоленская чулочно-трикотажная фабрика, основано в 1953 году. Сегодня на производстве совмещают современные технологии и давние традиции, которые поддерживаются, в том числе, трудовыми династиями (их на предприятии 40).

Благодаря современным технологиям, удобной логистике и удачному соотношению цена/качество смоленским текстильщикам удалось раскрутить не только собственные бренды, но и наладить производство продукции по заказу транснациональных торговых сетей, работающих в России — Metro, Auchan, Selgros, а также российскими торговыми сетями Детский мир, Магнит, Кораблик.

ZMA_1944

«Что касается конкуренции с российскими производителями — то это для нас не главная проблема. Отечественной продукции на российском рынке легкой промышленности, мягко говоря, не очень много. Основной поставщик — это китайцы, а также Бангладеш и Вьетнам. Активно заходят на наш рынок узбеки. Основные конкуренты находятся там, где лучше условия для развития легкой промышленности», — рассказывает Нина Никонова.

В числе ключевых проблем отрасли руководитель предприятия назвала недостаточную господдержку и отсутствие собственного производства сырья. Российским текстильщикам в этом плане приходится полностью опираться на импорт. Между тем, у конкурентов с Востока себестоимость продукции гораздо ниже. Прежде всего благодаря вертикально-интегрированной системе производства, активной господдержке и доступному сырью.

ZMA_1857-2

Несмотря на жесткую конкуренцию предприятию удается успешно сотрудничать с миром моды, делать уникальные изделия и отправлять продукцию на экспорт. Смоленские текстильщики делали носки для космонавтов, изделия прет-а-порте для коллекции Вячеслава Зайцева. Что касается экспорта, то производитель работает с Inditex — испанской компанией, владельцем крупных сетей магазинов, торгующих одеждой. Хотя, все-таки, именно российский рынок является для смолян наиболее привлекательным, поскольку крупные торговые сети пытаются разместить производства в России.

Смоленская чулочно-трикотажная фабрика внимательно следит за тенденциями на модных рынках. На их основе дизайнеры создают собственные модели — сначала на картинках, а затем на первых производственных образцах, которые обсуждает художественный совет. В качестве ориентира используется трендовое агентство WGSN со штаб-квартирой в США, которое представляет макро-тренды, основанные на исследовании потребителей. Оно определяет палитру, основные конструкции и предоставляет их производителю за полтора-два года до того, как потребительский рынок «накроет» очередная волна моды. Задача текстильщиков — успеть наладить производство до этого момента.

ZMA_1826

Мероприятия по смене бренда будут длиться в течение года. «Предприятие планирует вывести на рынок марку «Наше», которая будет являться материнским брендом. Для детских изделий это будет марка «Капризуля», она у нас была и мы от нее не отказываемся. Возможно мы оставим для некоторых носочных изделий марку «Смоленские»», — комментирует предстоящие мероприятия Нина Никонова.

«Мероприятия по ребрендингу займут около года. Это поступательное движение, которое идет параллельно с развитием ассортимента, развитием розницы, развитием коллекций, — уточняет директор по маркетингу Юлия Орлова. — Сейчас материнский бренд уже существует, нам осталось его транслировать на розничную сеть. Мы будем называть магазины «Наше», в них изменится ассортимент, выкладка, какие-то услуги. Т.е. магазины изменятся не только внешне, они изменяться качественно в лучшую сторону».

В минувшем году предприятие вложило около 150 миллионов рублей в развитие трикотажного производства, в первую очередь, в оборудование. В основном это собственные и заемные средства. Государство помогает предприятию, компенсируя процентную ставку по кредитам. Однако инвестиции в смоленские производственные мощности пока развивать не планируется. В настоящее время идет процесс переноса штаб-квартиры предприятия в Москву.

Как мы уже сообщали, Нина Никонова, руководитель Смоленской чулочно-трикотажной фабрики, сложила с себя полномочия депутата Смоленской областной Думы. Официальная версия – невозможность совмещать общественную деятельность с бизнесом.

изображения не найдены

SmolNarod.ru