Дорожная инспекция Народного фронта в Центральном федеральном округе прокатилась по Смоленской области. Эксперты ОНФ выяснили, что смоленские дорожники как минимум дважды не выполнили поручения вышестоящего руководства, а в Вязьме ямочный ремонт ведется не из средств дорожного фонда, а за счет пожертвований подрядчиков.
Непролазная грязь встретила автобус проекта «Карта убитых дорог» в деревне Зубовщине Смоленского района. Свою инспекцию «фронтовики» начали именно здесь не случайно. Дело в том, что в феврале активисты регионального отделения ОНФ уже обращали внимание Алексея Островского на эту дорогу, после чего губернатор «дал соответствующее поручение привести ее в порядок». Однако жители деревни до сих пор добираются до своих домов через непролазную грязь, в которую в этот раз угодил и автобус дорожных инспекторов Народного фронта.
[see_also page_id=»122030″]Еще один обман ожидал экспертов Народного фронта в Смоленске. Во время прошлой инспекции экспертов уверили, что недочеты, допущенные подрядными организациями, будут устранены в рамках гарантийных обязательств. Однако их не только не устранили, но, напротив, проблем на этих участках только прибавилось. Как отметили эксперты, представители смоленской администрации присоединились к инспекции по городу в самый последний момент, ссылаясь на отсутствие времени, а ответ на вопрос, почему проблемы не были решены, они так и не дали.
Пока дорожные рабочие взялись лишь за Краснинское шоссе, дорожное покрытие которого было буквально уничтожено. Выяснилось, что на его ремонт выделено почти 100 млн руб., планируется отремонтировать порядка 2 км дороги.
Что касается других проблемных дорог, то, к примеру, на улице Генерала Паскевича работы приостановлены, образовался недостроенный участок. Выяснилось, что подрядной организации зачем-то изменили техническое задание. Теперь все ждут, когда работы возобновятся. Между тем данная дорога ведет в густонаселенный микрорайон Соловьиная Роща и уже который год находится в аварийном состоянии.
Эксперты ОНФ также проинспектировали улицы Маршала Еременко, Степана Разина, Барклая-де-Толли и Рыленкова. Что касается улицы Рыленкова — камень вновь был брошен в огород смоленских властей. На пути к библиотеке и школе №29 в районе дома 6а нет тротуара, а асфальт полностью разбит. Неоднократно местным властям сообщалось об опасности этого дорожного участка для детей, но пока ситуация не меняется.
[see_also page_id=»117968″]Побывали эксперты ОНФ и в Вязьме, где совсем недавно были проблемы со Смоленским мостом. Выяснилось, что зимой здесь провели аварийный ямочный ремонт: в непогоду с нарушениями технологий наспех заделали ямы. Откровенную халтуру подрядчика вовремя выявили местные активисты, как результат — работы не были оплачены и приняты. После этого, по словам местных активистов, на мосту пытались несколько раз проводить ямочный ремонт, но «асфальт не приживался».
Мост тем временем разрушался все больше, и ограждения с одной стороны моста упали в реку. Сейчас там уложено новое временное асфальтовое покрытие, а капитальный ремонт будет проведен этим летом. Таким образом, пережив череду некачественных ремонтов, мост все же будет восстановлен.
Любопытное заявление сделал первый заместитель главы администрации Владимир Беленко. С его слов, ямочный ремонт в Вязьме зачастую оплачивается не из бюджета, а за счет пожертвований и спонсоров, в качестве которых выступают подрядные организации.
Почему ремонт дорог в Смоленской области спонсируется жертвователями — непонятно. С 2012 года в региональных бюджетах формируется дорожный фонд. Эти средства ни на что, кроме дорожных работ, использовать нельзя. О каких суммах в случае Смоленской области идет речь? Смоленский журналист Дмитрий Раичев приводит следующие цифры:
2012 год — 4,166 миллиарда рублей,
2013 год — 4,150 миллиарда рублей,
2014 год — 3,943 миллиарда рублей,
2015 год — 3,541 миллиарда рублей,
2016 год — 3,166 миллиарда рублей.
[see_also page_id=»122030″]Ремонт дорог в Смоленской области ведется под маркой «реформы дорожной отрасли». «…Наша администрация фактически ввела «ноу–хау», которого не было ни в одном субъекте Федерации, и мы сделали это впервые в стране. Мы, администрация региона, через вертикально–интегрированную структуру «Смолавтодора» стали контролировать все средства, стали эффективно ими распоряжаться. Мы закупили новую технику и два асфальтовых завода, мы пошли по новым технологиям, по передовым технологиям, в частности, касательно покрытия дорожного полотна». Эти слова, сказанные в одном из интервью губернатором Смоленской области Алексеем Островским, экспертам ОНФ стоит взять на заметку. Интересно, сколько денег из многомиллиардного дорожного фонда на самом деле доходит до ремонта смоленских дорог? И где эти передовые технологии?
Свидетелями того, какие технологии на самом деле применяются на смоленских дорогах, становятся рядовые граждане. В их числе — укладка асфальта в лужи и ликвидация ям на областных дорогах путем засыпки их песком. Может, экспертам пришло время копнуть поглубже и выяснить, как на самом деле расходуются на Смоленщине бюджетные миллиарды?