В Смоленской области начались масштабные работы по ремонту автодорог областного подчинения в рамках национального проекта «Безопасные и качественный дороги». Наш фотокорреспондент побывал на одном из участков работ – монастырщинском направлении.
Дорога на Монастырщину – важное транзитное и «дачное» направление. Этой автодорогой едут большегрузы, следующие в белорусский Мстиславль. Здесь же, в Монастырщинском районе размещены мощности крупного агрохолдинга. Наконец, дорога активно используется дачниками. Радкевщина, Русилово, Санники и целый ряд других населенных пунктов постепенно превращаются в популярные направления для отдыха в выходные дни. Эту дорогу включили в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и постепенно она преображается.
Государство активно финансирует дорожную отрасль. Если в прошлом году на нацпроект в Смоленской области было выделено 1,2 млрд, то в этом году планируется освоить 1,6 млрд. Кстати, с 1 июня меняются требования, предъявляемые к асфальтобетону, – вступает в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ). В Смоленскавтодоре есть необходимое лабораторное оборудование для того, чтобы на каждом этапе работ следить за качеством асфальтобетонной смеси. А федеральные дорожные эксперты пишут, что дороги по новым требованиям будут схожими по качеству с европейскими и американскими.
Что касается монастырщинского направления (автодорога Смоленск-Русилово-Упокой-Монастырщина), то работы на ней начались в прошлом году. Дорожники отремонтировали участок с 4 по 12 километры. Наш фотокорреспондент побывал на месте работ.
Ремонт идет полным ходом, однако холодный май вносит свои коррективы. Как только холодает и выпадают осадки, работы приходится приостанавливать. Чтобы уложиться в график и не потерять в качестве, они возобновляются с наступлением благоприятной погоды. В такие дни СОГБУ «Смоленскавтодор» максимально наращивает темпы.
Наш корреспондент пообщался Евгением Таракановым, начальником строительного участка. Как пояснил дорожник, идет ремонт асфальтобетонного покрытия. В работы включено фрезерование, укладка выравнивающего слоя покрытия и слоя износа. Также будут производиться выравнивание обочин, устройство водотоков и быстротоков, замена металлического барьерного ограждения, установка дорожных знаков. Будет выполнена замена остановочных павильонов и посадочных площадок.
Почему дорога реконструируется участками? Дело в том, что нацпроект поделен по годам. В прошлом году работы выполнялись на участке с 4 километра по 12-й. Затем дорожники пропустили участок, который не нуждается в ремонте. В этом году – преобразятся еще три участка общей протяженностью 15 км. В итоге дорожники планируют дойти до Монастырщины. В этом году работы планируется сдать в конце строительного сезона.
«Необходимость ремонта автодороги связана с тем, что участок сильно загружен. Вдоль дороги – множество населенных пунктов, где люди живут как постоянно, так и в дачных поселках. Кроме ремонта дорог, будут установлены новые более комфортные остановочные павильоны, а для удобства инвалидов сделают пандусы. Впереди у нас участок автодороги Демидов-Рудня протяженностью 17 км. Там ожидается аналогичный комплекс работ», — рассказывает Евгений Тараканов.
Для справки:
В 2020-м в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют отремонтировать еще больше километров региональных дорог. По прикидкам дорожников, их общая протяженность составит около 140 км. Среди ключевых объектов можно назвать – подъезд к Смоленску от трассы Р-120 через Миловидово, подъезд к Вязьме через Новоржавец от трассы М1 «Беларусь», ремонт дороги «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель»-Пржевальское. Именно здесь расположен национальный парк «Смоленское Поозерье», который пользуется популярностью у туристов. Теперь дорога для них станет гораздо лучше.
Кроме того, в Демидовском районе отремонтируют больше 17 километров дороги Демидов-Рудня. Она соединяет два района области и является очень востребованной у местных жителей. Продолжит Смоленскавтодор ремонт Старой Смоленской дороги (Смоленск-Вязьма-Зубцов). В этом году приведут в порядок участки в Дорогобужском и Вяземском районах общей протяженностью более 21 километра. Еще более 9 километров дороги М1 «Беларусь»-Холм-Жирковский будет отремонтировано в 2020-м.
В этом году будут также отремонтированы два участка дороги Смоленск-Русилово-Упокой-Монастырщина. В Рославльском, Ельнинском и Дорогобужском районах приведут в порядок больше 23 километров дороги Рославль-Ельня-Дорогобуж-Сафоново.
Всего в 2020 году работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пройдут в 12 районах Смоленской области.