На проспекте Гагарина продолжаются работы по замене трамвайных путей, устройство водовода и очистки ливневых колодцев. Корреспондент Smolnarod.ru побывал на строительном участке и разобрался в технологии работ.
Теплоэнергетики и Горводоканал вчера завершили работы на нечётной стороне дороги и вечером открыли по ней движение. Автомобилистам немного полегчало, правда, только до пятницы. Затем эти организации перейдут на чётную сторону проспекта и постараются за выходные дни выполнить работы и на ней.
Подрядная организация продолжает укладку трамвайных путей строго по проекту и по графику. Правда, здесь не всё ладится с финансированием. Если на замену асфальтового покрытия проспекта будут использованы выделенные федеральные средства, то на замену трамвайных путей можно использовать только региональные деньги, с которыми возникают заминки. А большая часть проектных денег требуется для закупки строительных материалов, да и аванс рабочим надо бы выплатить. Ситуацию обещают решить в конце текущей недели. А пока стройматериалы отпускаются в долг. Благо, в основном, это местные поставщики.
Что касается трамвайных путей, тут есть приятная информация. Все триста метров будут, так называемого, «гладкого пути», то есть рельсы не будут иметь стыков и, соответственно, не будут стучать и мешать отдыхать жителям окрестных домов. С помощью австрийского сварочного агрегата соединения между рельсами свариваются заливкой расплавленного металла. На повороте от улицы Николаева рельсы укладываются на резиновые подкладки и будут полностью залиты монолитным бетоном. Сверху будут плиты, которые выровняют рельсы с дорожным асфальтом.
Как уже сообщалось, ремонт трамвайных путей на проспекте Гагарина начался 27 мая и «до окончания работ». Пока точные даты официально не называются. Демонтаж рельсов начался спустя два дня, 29 мая. Тогда же вдоль проспекта была запрещена парковка. О том, как работы по замене трамвайных путей напомнили о технологиях наших предков – читайте ЗДЕСЬ.
Текст и фото: Григорий КАЛАЧЬЯН
изображения не найдены