Смоленские любители Drag Raicing ушли на зимние каникулы

В Смоленске закрылся очередной сезон драг-рейсинг. Состязания, организованные интернет-порталом smolmotor.ru, по традиции проходили на аэродроме «Южный». Некогда стихийное мероприятие, собирающее любителей сразиться в заездах на четверть мили, сегодня проходит организовано. Наряды полиции, МЧС и скорой помощи обеспечивают безопасность гонок, а современное телеметрическое оборудование, привезенное гонщиками из Белоруссии, дает поистине профессиональный подход к выявлению сильнейшего. Начавшись в 15.00 с квалификационных заездов, соревнования достигли кульминации к восьми часам вечера, когда на трек вышли «безлимитные» болиды. 

Заезду болидов предшествовали соревнования в трех классах. Допуск к каждому из них сопряжен с кропотливыми подсчетами кубатур двигателей, систем турбонаддува и подачи закиси азота, а также рядом иных характеристик. Упрощенно говоря, чем выше класс – тем больше «допинга» можно было использовать для достижения максимального ускорения. В результате, в третьем классе состязались фактически те же марки автомобилей, что и в первом. Были здесь и ВАЗы, и французские микролитражки и даже 41-й «Москвич» с турбомотором от Ниссана. Отличие «третьеклассников» заключается в том, что из под их бамперов торчали патрубки интеркулеров систем наддува, а в багажниках скрывались баллоны с «веселящим газом». Как результат – скорость прохождения квотера по мере роста класса постепенно снижалась с <14 до <12. Ну а самые мощные болиды не выходили из 11 секунд. 

DSC_8563_resize

Особая атмосфера на мероприятии создавалась уникальными автомобилями. За каждым из них – труд владельцев, усилиями которых поддерживаются в первозданном состоянии раритеты, либо наоборот, привычные автомобили «прокачиваются» до состояния эксклюзива. На этот раз публику порадовали «посаженные» ВАЗы — «копейки» и «двойки», «Волги» ГАЗ-21, одна из которых была представлена в кузове кабриолет с «ламбо»-дверьми. Были здесь и лимузины, и микроавтобус «Фольксваген», нашпигованный сверхмощной аудиосистемой, и горбатый «Запорожец» в полностью оригинальном состоянии. Некоторые эксклюзивы вышли на трек, правда состязались вне зачета. Так, зрителей порадовал заезд двух белоснежных лимузинов Lincoln и редких спорткаров – BMW 850 и Plymouth Prowler. А раритетный Кадиллак 1979 года выпуска вообще вышел на трек без соперника и ехал… с водителем на капоте. 

DSC_8650_resize

Самый зрелищный класс гонок был представлен лишь двумя «монстрами» — Audi ТТ и Nissan GTR, которые и сразились под занавес состязаний. В качестве номинального соперника с Ауди на трек вышел ГАЗ-24 с японским двигателем и коробкой «автомат». Силы были неравны, зато сколько дыма из под колес «Волги»! Несмотря на то, что Ауди представляла собой фактически профессиональный гоночный аппарат с каркасом безопасности и минимумом интерьера, победа досталось серийному (с виду) купе из Японии. Обе машины были с московскими номерами.

Максим ЗАХАРОВ. Фото автора

SmolNarod.ru