В Смоленске на аэродроме «Южный» прошли заключительные в этом году соревнования по дрэг-рейсингу «Западные ворота-1150». Впереди зима, так что начало осени – последняя возможность проверить свои силы в гонке на четверть мили.
Погода зачастую играет решающую роль в успехе подобных мероприятий, ведь езда по мокрому асфальту небезопасна, и организаторы зачастую вынуждены переносить гонки в случае дождя. В этот раз все обошлось. Перед началом соревнований моросил дождь, но в разгар гонок было относительно сухо.
Под занавес сезона организаторы решили «играть по-взрослому» и установили профессиональное телеметрическое оборудование, привезенное из Белоруссии. Электронный комплекс позволяет моментально получать результаты заездов, с точностью до сотой доли секунды вычислять победителя. В этот раз соревнования были полностью согласованы с властями (нередко организаторы дрэг-рейсинга устраивают их нелегально). Охрану порядка осуществляли инспекторы ГИБДД, на случай ЧП имелась карета скорой помощи и пожарная команда. К счастью, прибегать к их помощи не пришлось.
В заездах принимали участие машины четырех классов, в зависимости от объема двигателя. Были машины как профессионально подготовленные, пригодные лишь для соревнований, так и почти в заводской комплектации. Наибольший интерес у публики вызвали именно «корчи», в которых от оригинального авто сохранились лишь элементы кузова. Внутри таких болидов – голый металл и сиденье, под капотом – мощный турбомотор, а вместо колес – профессиональные гоночные слики (резина без протектора). В общей сложности на трек вышли более сорока автомобилей из Смоленска, Московской и Брянской областей, а также из Белоруссии. Рекордный результат гонок показал Митсубиси Эклипс в «безлимитном», четвертом классе.