В Смоленске будут поставлены на ремонт сразу две крупных магистрали – отрезок улицы Шевченко и Проспект Строителей. Кроме того, работы идут на Пятницком путепроводе. Как будут организованы пути объезда, что конкретно будет выполнено и в какие сроки – разбиралась «Смоленская народная газета».
19 июля на еженедельной городской планерке в мэрии было объявлено о закрытии с 20 июля на ремонт проспекта Строителей (от Рославльского кольца до улицы Генерала Трошева). Но из-за неблагоприятных погодных условий, при которых ремонтные работы дорожного покрытия недопустимы, движение по проспекту было отменено и перенесено до установления благоприятной погоды. Ремонт проспекта Строителей стоимостью 41 млн рублей должен завершиться 20 августа.
На время ремонтных работ будет организован объезд по улицам Рыленкова, 25 Сентября, Румянцева и Шевченко. С временной схемой организации дорожного движения можно ознакомиться на сайте городской администрации. Автобусы на муниципальных маршрутах №20н и 40н будут ходить по улицам Шевченко, Румянцева, 25 Сентября, Рыленкова, проспекту Строителей (от улицы Рыленкова до улицы Соколовского) и далее по маршруту (в прямом и обратном направлениях).
Также на городской планерке было объявлено о начале ремонтных работ на улице Шевченко (от перекрестка улицы Шевченко-Тенишевой-Крупской до полиграфкомбината). Контракт подписан представителями заказчика (МКУ «Строитель») и подрядчиков («Смоленскавтодора» и «Дормостроя»).
«Ремонтные работы на улице Шевченко планируется завершить к 30 сентября», — заявил на планерке заместитель главы Смоленска по городжскому хозяйству Александр Захарцов. Учитывая традиционное осеннее увеличение пассажиропотока и автомобилей, дорожникам было рекомендовано не затягивать со сроком сдачи объектов и по возможности работать в две смены.
Директор организации МКУ «Строитель» Аркадий Мусаилов пояснил «Смоленской народной газете», что капитальный ремонт улицы Шевченко будет предполагать демонтаж бордюрного камня, фрезерования дорожного полотна, восстановление нарушенного основания дороги.
Учитывая то, что работы будут проводиться одновременно на проспекте Строителей и на Шевчекно, дорожники будут организовывать ремонт так, чтобы движение транспорта в городе было минимально затруднено. Соответственно, при закрытии проспекта Строителей на улице Шевченко будут вестись такие работы, при которых не потребуется полного перекрытия движения.
А вот ремонт Пятницкого путепровода будет завершен в ноябре. Об этом нашему изданию также рассказал директор организации МКУ «Строитель». Работы проводятся с конца июня и, как уверяет заказчик, в три смены. Все это время идет первый этап – снятие верхних слоев дороги и старого бетонного покрытия. Работы по полной замене дорожного покрытия будут завершены в сентябре, а в комплексе ремонт будет окончен осенью, конкретнее – в ноябре.
Как заверил нас Аркадий Мусаилов, ремонта путепровода, проходит строго по графику, даже немного опережая его. Но есть такие моменты, повлиять на которые ни генподрядчик, ни заказчик не в силах. Например, уже заказаны польские рельсы и белорусские плиты, также есть предварительная договоренность на их поставку, но точно ли в срок будут доставлены эти материалы, не известно.
«Если же на месте возникают какие-то проблемы, то пока мы без проблем находим пути их решения. Пока что говорить о том, что мы опаздываем или не вкладываемся в сроки – нет никаких оснований. Заказчиком и генподрядчиком делается все, чтобы завершить работы в установленные сроки», — резюмирует Аркадий Осипович.
Назначение путепровода, направление движения на нем, дорожная разметка останутся прежними. Среди изменений — качественно обновленное покрытие и основание путепровода, улучшенное примерно в 1,5 раза. Например, рельсы будут уложены на специальное дорожное резиновое покрытие, разработанное саратовским научно-исследовательский институтом резиновых покрытий и изделий. Подобное резиновое покрытие на стыке рельс уже было установлено на улице Фрунзе. Срок службы покрытия – 25 лет.
Кроме того, новая плита, которая будет уложена под трамвайными рельсами, значительно снизит сопротивление транспорта при движении. Таким образом, увеличится скорость прохождения транспорта по путепроводу, а следовательно и его пропускная способность. В совокупности с обновленным покрытием и основанием гарантийный срок эксплуатации путепровода также увеличится, — пояснил Аркадий Мусаилов.
Людмила РЫЖИКОВА
[Not a valid template]
фото: Григорий КАЛАЧЬЯН