Философия жизни и эволюция хаоса в работах художников Мартиросовых

Главные новости

В Смоленске, в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых открылась выставка Александра и Владимира Мартиросовых «Эволюция хаоса».

Художники Александр и Владимир Мартиросовы — отец и сын. На выставке представлено более 60 работ вязьмича Александра Владимировича, создававшиеся им в течение жизни, начиная с 1971 года, и среди которых — живописные портреты и натюрморты, написанные в духе грузинской реалистической школы живописи, графика, коллажи и работы в стиле постмодернизма из различных материалов. И 17 инсталляций московского сценографа, мастера электрокинетических композиций Владимира Александровича — все они подсвечены несколькими источниками света, чтобы представать перед зрителями в разных ракурсах.

«Занимательное творчество! Каждая работа несет отпечаток индивидуальности! Осмысливание бытия и отражение общественной жизни, превращенной сейчас в… хаос. Выставка несомненно будет любопытна для всех!» — сказал на открытии Михаил Машков, председатель смоленского отделения Союза художников России.

А вот другие комментарии:

Владимир, журналист: «Мне кажется, то, что я увидел, это — попытка авторов философски осмыслить жизнь, оценить события, происходящие сейчас в мире, попытка выразить себя и свой внутренний мир особыми средствами. Содержание выставки отражает ее название. Да, это хаос… Кто-то поймет, кто-то нет».

Член Союза художников России Валентина Никулина: «Работы разнообразные, именно этим и привлекают. Если бы все художники работали в одной технике, в одном стиле, это было бы не интересно и неудивительно. А разнообразие воспринимается хорошо».

Сами же художники так отозвались о своей совместной выставке: «Смотрите сами, домысливайте сами! На некоторых наших работах провокационно нет названия, это для того, чтобы зритель самостоятельно нашел путь к пониманию нашего творчества».

А мое первое впечатление от «постмодернистских» работ — вопрос: что это? Непонимание, смущение… Но если приглядеться, из сочетания металлических, бамбуковых, меховых, костяных, перьевых, каменных и даже ракушечных деталей начинают проглядывать какие-то образы, многие из которых «оживлены» электродвигателями. Но это лишь в том случае, если у вас развита фантазия. Малюсенькие звенящие бубенчики, прыгающие по кругу, похожи на смешную собачку на цепи или на человечка — эдакого маленького борца за справедливость, но бессильного и смешного в глазах развращенного общества — объект, кстати, называется «Смешной». А от нагромождения серых, окровавленных обломков металла, покрытых сеткой, мне показалось, пахнет морем — это будто обломки рыболовецкого судна и орудия, с помощью которого рыбаки убивали добытую в море крупную рыбу. А вот огромная то ли мельница, то ли птица, машущая крыльями и пытающаяся поднять с опостылевшей ей земли свое громоздкое тело… Крылья, кстати, присутствуют во многих работах, крылья… словно желание авторов подняться высоко над этой действительностью.

В общем, выставка несомненно вызовет большой интерес у смоленского зрителя. А продлится она до 30 октября.

Анна ЗАЙЦЕВА

Фото: Григорий КАЛАЧЬЯН

 

SmolNarod.ru