Смоляне, проезжающие мимо наглухо закрытых ворот при въезде на Беляевский путепровод, удивлены: на объекте замечены два-три человека с отбойными молотками. Неужели дела идут настолько плохо? Наш фотокорреспондент Григорий Калачьян побывал на объекте и выяснил для наших читателей все подробности.
Выяснилось, что подрядная организация провела инженерно-строительные работы по усилению одиннадцати из двенадцати опор. Предстоит поднять все пролётные строения и заменить под ними резино-опорные части и клиновидные прокладки. Затем произведут ремонт ригелей и только потом начнутся работы на дорожном полотне. Сейчас идёт разборка деформационных швов. Кстати, новая технология позволит обеспечить непрерывную проезжую часть – из 14 стыков останутся только 4, что увеличит комфортность движения по мосту.
Сейчас начался один из самых сложных этапов ремонта моста: при помощи мощнейших гидравлических домкратов с ювелирной точностью приподнимается каждое пролётное строение, а их на путепроводе около ста, и заменяются опорные части. Согласно договору, субподрядчик должен завершить все работы на путепроводе в ноябре 2018 года. Столь продолжительный срок ремонта объясняют работой над железнодорожной магистралью с интенсивным движением. Отреставрированный путепровод, как обещают строители, прослужит ещё лет пятьдесят.
Напомним, Беляевский путепровод закрыли для движения автотранспорта 9 декабря 2016 года, однако к работам приступили лишь в середине мая. Решение перекрыть движение было принято в связи с аварийным состоянием его несущих конструкций, как говориться, «от греха подальше». Затем начались долгие конкурсные процедуры.
В общей сложности на ремонт магистрали потратят 314 миллионов рублей. Генподрядной организацией выступило приближенное губернатору Островскому СОГБУ «Смоленскавтодор», однако непосредственно работы на субподряде ведет ООО «Виадук-М».
Изначально работы планировалось выполнить в 2017 году, однако в мае 2017 года смолян «обрадовали»: объект откроют ближе к концу 2018 года. Выяснилось, что проектировщики «забыли» о том, что путепровод проходит над железной дорогой. В результате проектную документацию пришлось переделывать, а сроки окончания ремонта – сдвигать.
изображения не найдены