ФОТОРЕПОРТАЖ. С наступлением ранней оттепели смоленские дороги начали приобретать вид прифронтовых: на них появились внушительные ямы и дырки. В Смоленске от этого уже успели пострадать десятки машин. Многочисленные жалобы в администрацию подтолкнули Смоленскавтодор начать ямочный ремонт раньше положенного срока.
Как сообщает мэрия, для ремонта выбирают улицы с наибольшим разрушением дорожного полотна, также учитывается значимость магистрали и интенсивность движения по ней. Каждый день формируется новый маршрут работ.
Например, уже второй день латание дыр с применением литой асфальтобетонной смеси проходит на улице Кловской, сегодня же ремонт производился на проспекте Строителей, на улицах Соколовского и 25 Сентября, а также от Рославльского шоссе до улицы Богородицкой.
11 февраля «заливали» ямы на проезде с улицы Кирова на улицу Николаева, а также на улицах Нахимова и Богородицкой.
9 февраля ремонт дорожного полотна проходил на Пятницком путепроводе, на улицах Соболева (от ул. Верхний Волок до кольца), Кашена (в районе магазина «Радуга»), Черняховского (от ул. Кирова до ул. Николаева), на проспекте Строителей (от магазина «Поле Чудес»).
8 февраля аварийные ямы ликвидировали на улице Шевченко, проспекте Строителей, улице Кашена и Пятницком путепроводе.
Вот, например, что пишут автовладельцы — пользователи Смоленского автофорума про сегодняшний ремонт дороги на Кловке:
«На Кловке выбрасывают «деньги», асфальт т.е. на дорогу. Жуть жуткая, видел бы г-н Островский все это действо. И неужели один начальник города не может порулить 2-мя начальниками служб города, сначала убрать и вывезти снег-лед от обочин, т.к под ними еще больше ям осталось и потом их бог знает когда также засыплют асфальтом, а потом уже ямы ремонтировать».
Почему при оттепели в зимнее время дороги буквально на глазах превращаются в решето, объяснил сотрудник смоленской ремонтно-отделочной компании Александр Лесин:
«Резкая смена отрицательных и положительных температур приводит к разрушению асфальта, и как следствие – к возникновению большого количества дефектов дорожного полотна. За нынешнюю зиму была не одна оттепель, температуры скакали от аномальных морозов до плюсовых показаний, за небольшой период времени выпало большое количество осадков. Такие погодные условия, а главное, сильные перепады температур, буквально разрывают асфальт. Кроме того, сказывается интенсивность движения транспорта по той или иной улице, а также качество и «срок годности» ее предыдущего покрытия».
Сотрудник Смоленскавтодора, непосредственно проводивший ремонт дороги на улице Кловской и пожелавший остаться анонимным, объяснил нашему корреспонденту, что ремонт дорожного полотна в это время не так уж бесполезен: «Подобная технология ямочного ремонта применяется в осенне-зимний период, когда срочно требуется заделать ямы глубиной более 12 см. Асфальтобетонная смесь с гранитным гравием, разогретая до 220 градусов, заливается в ямы, где предварительно компрессором удалена вода, там она быстро застывает и твердеет без укатки. Остатки воды испаряются от высокой температуры смеси. Конечно, в теплое время года здесь нужно будет провести основательный ремонт. Но сейчас это выход из положения».
Впрочем, слова сотрудника Автодора идут вразрез с увиденным нашими читателями. Как нам рассказали наблюдательные смоляне, рабочие попросту выковыривают битум из рециклера и утаптывают колошами. Застывшая смесь долго не держится в ямах, разъезжается, и образуется прежняя яма, только еще больше. Из выбоин вода не удаляется, в результате качество асфальтобетонной смеси снижается. Это и видно на фото.
[Not a valid template]
фото: Григорий КАЛАЧЬЯН