Звучание академической музыки в стенах пошивочного цеха – такая идея была реализована в Смоленске в минувшую субботу в рамках II фестиваля [Место: Смоленск].
В качестве концертной площадки был выбран полузаброшенный цех на улице Попова. Интерьеры помещения переносят зрителей в советские времена, когда в ходу был ручной труд а машинам отводилась самая тяжелая и грубая работа. С тех пор в зале ничего не изменилось. Крупные механизмы и конвейерные ленты отыграли свою музыку и стоят без дела. Однако в минувшую субботу механизмы оживили вместе со струнными инструментами.
Концерт прошел в камерной обстановке: отсутствие освещения в коридорах промышленного корпуса компенсировали светом свечей. Точечные светильники в зале выхватывали силуэты артистов и их инструменты. Музыка молодого композитора Даниила Посаженникова, который стоял за дирижерским пультом, наполнило пространство фабрики и слилось с шумом ее механизмов.
Перед зрителями выступили скрипач Кирилл Кравцов, альт Андрей Усов, виолончелист Александр Лунегов, на мандолине играла Мирослава Тырина, на арфе – Анна Добрецова, на аккордеоне – Роман Малявкин. Музыканты заняты в проекте «Геометрия звука», который и дебютировал на II фестивале [Место: Смоленск].