Смена №5 Смоленской АЭС – лучшая по культуре безопасности в 2020 году

Партнерский материал

Такую оценку коллектив «сквозной» смены получил по результатам ежегодного конкурса. Победителя определила экспертная комиссия под председательством директора Смоленской АЭС Павла Лубенского.

На атомной станции нет второстепенной работы, и все же наиболее сложная и ответственная – у персонала оперативных смен. В будни, выходные и праздники они несут круглосуточную вахту на всех основных постах управления технологическими процессами и оборудованием атомной станции. От их слаженной работы, профессионализма, приверженности принципам культуры безопасности зависит надежная и безаварийная эксплуатация энергоблоков, выполнение годового плана выработки электроэнергии, проведение качественно и в срок ремонтной кампании.

«В работе оперативного персонала требуется не только высокая профессиональная квалификация. Важными качествами являются внимательность, аккуратность, четкие грамотные действия по инструкциям, строгое следование установленной последовательности операций, слаженное командное взаимодействие, умение слышать друг друга, критическая позиция, дисциплинированный подход. Все это аспекты эффективной культуры безопасности, которые являются целевым ориентиром для коллектива смены, — рассказал начальник смены №5 Владимир Петровский. —  Мне повезло, в моей смене трудятся не просто профессионалы, а настоящая команда. Все хорошо знают свою работу и стоящие перед ними задачи, осознают всю степень ответственности, которая на них лежит».

Смена №5 Смоленской АЭС – лучшая по культуре безопасности в 2020 году

Смена №5 – неоднократный победитель конкурса по культуре безопасности. В ее составе около 150 человек — опытные специалисты отдела технологического управления, реакторного, турбинного, электрического, химического цехов, цеха вентиляции, цеха тепловой автоматики и измерений, отдела радиационной безопасности.

В 2020 году смена Петровского показала хорошие результаты выполнения сменных заданий и плановых работ, отсутствовали нарушения по вине человеческого фактора, персоналом в точности соблюдались установленные процедуры порядка приёмки и сдачи смены, проведения предсменных инструктажей. Особое внимание в смене, как всегда, уделялось качеству проведения обходов и наблюдений за работой персонала, ведению оперативных переговоров, коммуникационному взаимодействию в коллективе, использованию опыта эксплуатации. В числе положительных практик, отмеченных жюри конкурса, обсуждение на производственных совещаниях смены итогов наблюдений, проведение круглых столов по результатам проведенных пусков-остановов.

SmolNarod.ru