На минувшей неделе смоленские следователи предъявили обвинения троим подросткам
Школьники, до смерти избившие смоленского подростка Максима Попова в Михновке, арестованы в пятницу, 6 октября. Тогда же в пресс-службе регионального СУ СК РФ SmolNarod сообщили, что в отношении троих несовершеннолетних, причинивших тяжкий вред здоровью, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Им предъявлено обвинение по части 3 статьи 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
Адвокат потерпевшей стороны Надежда Бородкина сообщила, что она и бабушка Максима – Татьяна Валерьевна – ознакомились с экспертизой, проведенной после эксгумации тела погибшего. Адвокат напомнила, что ранее в органы следствия поступило ходатайство о постановке дополнительных вопросов, чтобы развеять сомнения, которые возникали при проведении предыдущих судебно-медицинских экспертиз. Подробнее об этом мы писали еще в июле.
— Защита и сторона потерпевших изначально сомневались, что всего было два воздействия, которые могли образоваться при падении подростка. Телесные повреждения зафиксированы в разных местах – затылочная, теменная, височные области головы, «плюс» кровоподтеки в области глаз. По результатам комиссионной судебно-медицинской экспертизы мы получили ответ, что возможность получения этих травм при падении исключается. Говоря простым языком, речь идет об ударах твердым тупым предметом (рука, нога, кулак и т.д. – прим. ред.). В итоге троим несовершеннолетним предъявили обвинения по части 3 статьи 111 УК РФ. То есть уголовное дело переквалифицировали с части 1 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности), — говорит сторона защиты.
При этом сомнения у адвоката вызывает причина смерти, указанная в экспертизе от 30 августа 2023 года:
«… у Попова М.А. имело место быть аномальное развитие сосудов основания головного мозга, телеангиоэктазия в подкорковых отделах головного мозга – порок развития сосудов в виде скопления тонкостенных капилляроподобных структур, осложнившееся кровоизлиянием в желудочки мозга, под мягкие оболочки на основание головного мозга и в стволовой отдел мозга, кровоизлиянием в вещество мозга в области заднего рога левого бокового желудочка, отеком головного мозга, что и явилось причиной смерти».
— Мне непонятна причинно-следственная связь. Полагаю, что эксперт этот момент полноценно не раскрыл. «Аномалия» сосудов – этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что причиной смерти стала не черепно-мозговая травма. Мы намерены ходатайствовать о проведении повторной комиссионной экспертизы именно о причине смерти Максима: хотим обозначить несколько уточняющих вопросов. Что могло спровоцировать данное кровоизлияние, могло ли оно произойти от воздействия ЗЧМТ при признаках ЧМТ – как отека и набухания головного мозга, какова причина осложнившегося кровоизлияния в желудочки и другие? — резюмировала Надежда Бородкина.
Напомним, что в апреле этого года труп Максима эксгумировали. Очередную экспертизу проводили в другом регионе. После мартовской публикации SmolNarod уголовное дело о смерти мальчика расследует следственная группа под контролем отдела по особо важным делам. Тогда же ход расследования взял на контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин.
К слову, в распоряжении редакции появились голосовые сообщения, записанные после «стрелки» в Михновке. Максима и его одноклассника «гоняли» по кладбищу, потом «выловили», а затем поставили на колени. Подробности читайте в материале автора.