Версии причин авиакатастрофы самолета Embraer рейса Баку-Грозный в Актау

В мире

В Азербайджане объявлен траур: при крушении самолета погибли 38 человек. Инцидент произошел в Актау, когда судно, столкнувшись с землей, разорвалось на две части между 18-м и 19-м рядами сидений.

Носовая часть была практически уничтожена, и на оставшихся фрагментах фюзеляжа можно было видеть следы воздействия, возможно, осколков или пуль. Хотя окончательные выводы будут сделаны специалистами (например, Росавиация предварительно назвала причиной катастрофы столкновение с птицами), в интернете уже активно обсуждают свои версии. Среди основных предположений выделяются три: удар украинского дрона, сбой чеченского ПВО и взрыв, произошедший внутри самолета.

Самолет Azerbaijan Airlines, выполнявший рейс из Баку в Грозный, подал сигнал о бедствии и разбился при посадке в казахстанском Актау после перенаправления из-за невозможности безопасной посадки. На протяжении последних минут русские пилоты чинили все возможное, чтобы спасти пассажиров и предотвратить падение самолета на жилые дома, что в итоге позволило выжить 32 пассажирам. Об этом пишет издание Блокнот.

Если бы не смелость пилотов, самолет мог бы рухнуть в море, и выяснить причины катастрофы было бы значительно сложнее, ведь никто не остался бы в живых. Капитан самолета обладал солидным опытом — налетав более 15 000 часов, из которых 11 000 составляли именно часы в должности капитана. Отсюда можно сделать вывод, что ошибки пилотов практически исключены. Также известно, что последняя полная техническая проверка самолета была проведена в октябре.

Перед падением экипаж Embraer сообщил о сильном ударе по корпусу, и диспетчеры предположили, что это могли быть птицы. Позже казахстанские службы сообщили о взрыве кислородного баллона на борту — устройство, которое размещается в передней части самолета для подачи кислорода в кабину пилотов в случае разгерметизации. Эксперты указывают на малую вероятность самопроизвольного взрыва баллона; однако теоретически возможно резкое разрушение баллона, вызванное повреждениями.

Тем не менее, учитывая количество осколков и характер повреждений, их происхождение больше похоже на действие взрывного устройства, чем на разлетающиеся осколки кислородного баллона. Пассажиры уже до катастрофы замечали поврежденные спасательные жилеты, обшивку и крылья самолета, а один из них, судя по информации, даже был ранен. Например, Субхонкул Рахимов рассказал, что взрыв произошел вне борта: «После этого взрыва осколок прилетел прямо между ног и пробил жилет насквозь».

Другие свидетели утверждали, что пилоты трижды пытались приземлиться в Грозном, но на третьей попытке произошел взрыв. Многие пользователи в социальных сетях считают, что версии о столкновении с птицами или проблемы с кислородным баллоном могут быть неуместными. Проукраинские каналы начали распространять различные слухи, заявляя, например, что президент Азербайджана, Алиев, мог стать целью Чеченского ПВО, однако этой версии нет достаточных подтверждений.

Среди других версий выдвигается предположение, что самолет могли сбить нечаянно, перепутав его с украинским БПЛА, в то время как чеченское ПВО отражало атаку дронов? Насчет этой версии высказался Олег Царев: «Пробоины в корпусе больше похожи на следы от поражающих элементов ПВО». Блогер Алекс Паркер поддержал эту точку зрения, утверждая, что Чеченская ПВО могла ошибочно поразить гражданский самолет.

Некоторые эксперты полагают, что произошло подрывание украинского дрона рядом с самолетом или взрывное устройство, установленное в багаже, что и вызвало впечатление о внешнем взрыве. Эти версии продолжают активно обсуждаться и анализироваться, однако достоверные факты о причинах трагедии пока остаются недоступными.

SmolNarod.ru