Исследование, проведенное учеными из Бременского университета Якобса, показало, что пожилые люди способны осваивать новые инструменты и технологии не хуже молодых людей
Они также выяснили, что пожилые люди воспринимают виртуальную реальность по-своему.
Предварительные представления о том, что с возрастом люди теряют способность к обучению новым навыкам, оказались ошибочными. Исследование использовало технологии дополненной и виртуальной реальности, чтобы проверить способность пожилых людей (60-84 лет) и молодых людей (18-35 лет) осваивать виртуальные инструменты.
В ходе эксперимента участникам предлагалось схватить виртуальные объекты с помощью виртуальных инструментов, используя очки виртуальной реальности. Пожилые участники требовали немного больше времени и тренировок, но в итоге они осваивали использование инструментов так же хорошо, как молодые участники. Это свидетельствует о том, что возраст не оказывает негативного влияния на способность обучаться новым технологиям.
Однако, исследование выявило отличия в восприятии виртуальных инструментов. Молодые участники воспринимали их как часть своего тела, в то время как пожилые люди воспринимали их как внешний инструмент, при помощи которого нужно достичь и схватить объект. Эти различия могут иметь важное значение при разработке обучения с использованием виртуальной реальности для пациентов с неврологическими расстройствами, включая реабилитацию после инсульта.
В целом, результаты исследования подтверждают, что мозг способен адаптироваться и обучаться даже в пожилом возрасте, что открывает новые перспективы для использования технологий в обучении и реабилитации.